Возврат
ТелекомВести

20 февраля 2004 г.Следующая новость



Глава "ТрансТелеКома" дал интервью "Ведомостям"


19 февраля ("Телеком-Форум")

В опубликованном сегодня в газете "Ведомости" интервью президент компании "ТрансТелеКом" Сергей Липатов рассказал о ближайших планах возглавляемой им компании.

В соответствии с бизнес-планом на 2004 - 2007 гг., одобренным владельцем оператора ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), за компанией "ТрансТелеКом" (ТТК) сохранено право на аренду Магистральной цифровой сети связи (МЦСС) РЖД. В 2003 г. компания заплатила своему владельцу за аренду более $20 млн. Величина арендных платежей в текущем году планируется на уровне не менее $70 млн. Кроме того, в интересах РЖД оператор осуществляет эксплуатацию, обслуживание и ремонт технологической части МЦСС.

NEC или Huawei?

Перед ТТК также стоит задача привлекать необходимые инвестиционные ресурсы для расширения емкости МЦСС. По словам главы ТТК, на таких направлениях, как Северо-Западное, Южное и Восточное, емкость каналов МЦСС почти исчерпана. Поэтому остро стоит вопрос о модернизации сети с помощью оборудования спектрального мультиплексирования высокой плотности (DWDM), что позволит в разы увеличить магистральную емкость МЦСС. Выбор поставщика соответствующего оборудования идет уже давно. На последнем этапе отбора остались только два претендента - NEC и Huawei. Стоимость модернизации оценивается в $100 млн. Предполагается, что поставщик оборудования предоставит товарный кредит.

Первый этап модернизации планируется реализовать до конца текущего года. Он предполагает создание DWDM-магистрали на участке граница с Финляндией - Санкт-Петербург - Москва. Последний этап должен завершиться к концу 2005 г.

Стратегические интересы России

В настоящее время сдача в аренду магистральных каналов связи приносит ТТК порядка 60% доходов, остальное приходится на IP-услуги, включая доступ в Интернет и организацию виртуальных корпоративных сетей (VPN). "Вторая составляющая последние полтора года стремительно растет, и это полностью соответствует рыночной стратегии компании", - заявил г-н Липатов корреспонденту "Ведомостей". Он также отметил, что для государственных организаций и научных институтов ТТК назначает тарифы на 10 - 15% ниже, чем для коммерческих компаний.

На вопрос о планах в отношении пропуска транзитного трафика Европа - Азия Сергей Липатов ответил: "Это не столько планы самой компании, сколько стратегические интересы нашего государства. Но нас на этом рынке особо никто не ждет. Это очень привлекательный бизнес, и его надо завоевывать в борьбе с зарубежными конкурентами. Сегодня свободная емкость МЦСС незначительна по меркам международного транзита. Только с внедрением DWDM мы сможем выйти на необходимые объемы".

Кроме того, глава ТТК отметил, что в плане трансграничного пропуска трафика у "ТрансТелеКома" не до конца оформлены взаимоотношения с компанией China Railcom. Это связано с тем, что в китайской телекоммуникационной отрасли проходят внутренние преобразования. В этой связи ТТК пытается договориться с другими крупнейшими операторами. "Рано или поздно, но евроазиатский потенциал России начнет реализовываться", - сказал г-н Липатов.

Опора на собственные силы

По поводу инвестиционной привлекательности ТТК было заявлено следующее: "В силу разных обстоятельств, в том числе связанных со сменой руководства железнодорожной отраслью, компания потеряла свою прежнюю идеологию, подразумевающую привлечение инвестиций, выход на фондовый рынок... Когда акционеры сочтут, что есть необходимость привлечения инвестиций на фондовом рынке - я думаю, это может произойти года через два, - будут приняты соответствующие решения. Возможно, когда-нибудь приоритеты изменятся - акционер решит, что для привлечения средств на фондовом рынке нужно произвести рыночные преобразования". Президент ТТК не исключает, что тогда в компанию придут новые акционеры.

По установившейся за последнее время для официальных лиц ТТК традиции, Сергей Липатов не преминул заявить, что оператор сети железнодорожников не является конкурентом "Ростелекома". "Основной бизнес "Ростелекома" - передача междугородного и международного голосового трафика, а мы этим не занимаемся, - сказал он. - Для реализации качественного сервиса "Ростелекому" и ТТК необходимо договориться о взаимном резервировании на всех сегментах наших сетей. Например, на направлении Владивосток - Хабаровск резерва нет ни у них, ни у нас".

Отповедь

Естественно, корреспондент "Ведомостей попросил прокомментировать претензии РТРС на часть канальной емкости МЦСС. Сергей Липатов напомнил, что отношения РТРС и ТТК начались с сотрудничества. Осенью прошлого года были созданы несколько пилотных зон для изучения вопросов пропуска телевизионного трафика по МЦСС. Эти опыты прошли успешно. "Но потом, - продолжил г-н Липатов, - вместо развития сотрудничества руководство РТРС попыталось придать делу некрасивый политический окрас. Данный вопрос не относится к сфере компетенции руководства ТТК. Это вопрос собственности, находящейся на балансе РЖД... Минпечати, Минсвязи, РЖД и другие ведомства, чьи интересы затрагивает эта проблема, аргументированно сказали, что предложение РТРС невозможно реализовать по определению, поскольку нарушается целый ряд российских законов. Эти люди [руководство РТРС] демонстрируют желание перераспределить государственную собственность, но получили в конечном итоге серьезную и аргументированную отповедь всех инстанций".

Сергей Липатов также добавил, что сегодня ТТК не готов к передаче федерального телевизионного сигнала в полном объеме. Ресурс свободной емкости на особо востребованных участках стремится к нулю. И только после увеличения пропускной способности МЦСС на базе DWDM такая возможность появится.

ЗАО "Компания ТрансТелеКом" является 100-процентным дочерним предприятием ОАО "Российские железные дороги" и оператором МЦСС этого общества. Приблизительно одна треть емкости МЦСС используется для технологических нужд железных дорог, остальное - в коммерческих целях. МЦСС базируется на магистральной SDH-сети протяженностью 45 тыс. км. Прямой доступ к ней имеется в 71 из 89 регионов России, в которых проживает около 90% населения страны.

В 2003 г. доход ТТК от услуг связи составил порядка $100 млн., общая выручка - около $200 млн. По плану на текущий год доходы от услуг связи должны вырасти приблизительно до $150 млн. В компании работают 3200 человек.

"Ведомости"

http://www.vedomosti.ru

ТТК

Тел.: (095) 784-6670

http://www.transtk.ru

Дополнительная информация

Маниловщина на Руси не умрет (13 февраля 2004 г.)

"ТрансТелеКом" обескуражен (6 ноября 2003 г.)

"ТрансТелеКом" поможет продавать авиабилеты (30 октября 2003 г.)

GEANT будет иметь в Москве собственный узел (15 октября 2003 г.)

"ТелекомТранс-2003". МПС предлагает свою магистральную сеть на роль фундамента единого информационного пространства транспорта России (24 апреля 2003 г.)

"ТрансТелеКом" будет искать негосударственные инвестиции (11 июня 2002 г.)

Изменения в руководстве "ТрансТелеКома" (7 июня 2002 г.)

Российская магистраль для перекачки информационных потоков (29 мая 2002 г.)

"ТрансТелеКом" представляет новый общенациональный ресурс (7 мая 2002 г.)