Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость15 января 2004 г.



До Президента РФ пытались дозвониться 1,6 млн. человек


14 января ("Телеком-Форум")

Евгений Евдокименко

В конце прошлого года, уже в третий раз в нашей стране, проводилось политическое мероприятие под названием "Прямая линия с президентом РФ". Несмотря на то, что в 2001 г. до главы государства смогло "дозвониться" лишь 46 человек, а в 2002 г. - 51, в прошлом году страждущих поговорить по телефону с президентом не уменьшилось, а лишь прибавилось - их набралось более 1,6 млн. (2002 г. - 1,4 млн.).

Чтобы хоть как-то удовлетворить жажду россиян пообщаться со своим Президентом, была развернута мощная система отбора и записи обращений. Главными точками этой системы стали телефонные центры компаний "Комет" и "Совинтел" ("Голден Телеком"), в которых граждан выслушивали и фильтровали 100 операторов в течение шести дней (с 13 по 18 декабря 2003 г.). Когда поток звонков превышал возможности сотни операторов, его перенаправляли в системы автоматического интерактивного ответа и записи. Например, в компании "Комет" она была организована на базе серверов доступа Cisco 5350 и оборудования потоковой аудиозаписи "Гранд При". Но 18 декабря, когда на экранах телевизоров появился сам Президент, то и этих ресурсов перестало хватать. Исходя из опыта прошлых лет, когда происходило то же самое и многие звонившие не смогли услышать даже голос автоответчика, организаторы на этот раз развернули пункты записи обращений в регионах. Там, в частности, трудились аппаратно-программные комплексы (АПК) компании "Светец", которые использовались для обеспечения доступа к бесплатному номеру телефона "Прямой линии" и записи обращений тех граждан, которые не смогли пробиться в телефонные центры "Комет" и "Совинтел". Эти АПК, по данным "Светец", обслуживали все филиалы МРК "Дальсвязь", большую часть филиалов "Уралсвязьинформа" (в городах Пермь, Екатеринбург, Тюмень, Курган, Салехард и Челябинск), а также узлы "Межрегионального ТранзитТелекома", на которые поступали звонки от абонентов сотовой связи в регионах.

В итоге, как утверждается, почти 1,6 млн. обращений (около сотни все же достигло ушей Президента 18 декабря) в "прямую линию" были записаны и будут переданы в управление делами Президента для их дальнейшей обработки.

Дополнительная информация

ОСС: оценка российского рынка IP-телефонии (14 ноября 2003 г.)

Call-центр как инструмент проведения масштабных политических акций (3 февраля 2003 г.)