Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость23 декабря 2003 г.



Центр на окраине


22 декабря ("Сетевой"/"Телеком-Форум")

Мария Суханова, Евгений Евдокименко

Компания "Эквант", 100-процентное дочернее предприятие транснационального оператора Equant, провела сегодня в Москве презентацию своего нового технического центра на проспекте Андропова, в который она переехала из подвала здания Центрального телеграфа.

Помещения на Тверской не удовлетворяли "Эквант" сразу по нескольким параметрам: они были и недостаточно просторными, и слишком дорогими из-за своего центрового местоположения, и не очень надежными с точки зрения продолжающихся споров о правах владения зданием Центрального телеграфа. На проспекте Андропова компания получила в свое полное распоряжение три этажа современного офисного здания, которые арендованы на десять лет с правом первоочередного выкупа. Этой площади достаточно, чтобы не только с комфортом разместить имеющуюся технику и обслуживающий персонал (численность которого, сотрудники компании почему-то тщательно скрывают), но и успешно развиваться в будущем. А финансовые условия аренды дали "Зкванту" возможность не скупиться на оснащение центра новейшими системами жизнеобеспечения и безопасности.

По словам генерального директора "Экванта" Татьяны Прохоровой, перенос технического центра в новое место обошелся компании в $4 млн., из которых два были потрачены на системы жизнеобеспечения и два - на перенос так называемого стартового комплекса телекоммуникационного оборудования. Переезд еще не полностью завершен, и предстоят дополнительные затраты. Так, с Тверской еще не переехали центры управления телефонной сетью, поддержки зарубежных клиентов и данных (хостинга). Кроме того, на Петровке продолжает еще функционировать бывший центр управления российским сегментом сети SITA. Полное освобождение помещений на Тверской планируется осуществить до конца текущего года, а в новом году на проспект Андропова переедет и Петровка.

Переезд сопровождается некоторой модернизацией технической платформы (в частности, в центре мониторинга сети внедрена новая система визуализации) и системы связи. Например, протяженность кабельной проводки, несмотря на значительно более просторное размещение, сократилась на 20%.

Московский технический центр - единственная из всех основных технологических площадок оператора Equant, которая выполняет двойную функцию: он является одновременно одним из четырех центров управления глобальной сетью (три других находятся под Вашингтоном, в Париже и Сингапуре) и одним из шести главных центров поддержки клиентов (остальные расположены в Атланте, Рио-де-Жанейро, Лондоне, Каире и Сиднее). В основном москвичи управляют сетью и поддерживают клиентов на территории СНГ. Однако когда над старым континентом опускается ночь, а также в выходные и праздничные дни они берут на себя заботу о сетевых элементах и их пользователях в небольших европейских странах, где Equant считает нерентабельным содержать смену круглосуточной поддержки. В случае каких-либо неприятностей задачи московского центра могут взять на себя технические площадки в Петербурге или Новосибирске.

Национальные особенности

Хотя радость руководства "Экванта" и Equant по поводу переезда в новый Технический центр затмила собой все остальные события 2003 г., вашим корреспондентам все же удалось узнать некоторые факты из жизни транснационального оператора. И эти факты свидетельствуют о том, что векторы развития материнской и дочерней компаний иногда не совпадают. Так, генеральный директор Equant Даниэль Каклан сообщил нам, что стратегия глобального оператора предполагает преимущественное внедрение коммутационных систем на базе протокола IP, т.е. программных или, как у нас все чаще говорят, гибких коммутаторов. Глава же "Экванта" с гордостью сообщила, что в 2003 г. завершена программа по установке в российском сегменте сети традиционных АТС EWSD производства Siemens. Начальник Центра управления сетью "Эквант" Евгений Осипов рассказал нам, что в регионах эти станции фактически заменили использовавшиеся ранее УАТС компании Hаris, а в центре EWSD значительно расширила возможности, предоставлявшиеся ранее станцией DMS компании Nortel.

Накануне презентации нового техцентра Equant выпустил пресс-релиз с объявлением новых успехов на фронте внедрения управляемого DSL-доступа в виртуальные корпоративные IP-сети (IP VPN) своих клиентов. К восьми странам, где этот сервис предоставлялся с начала года прибавилось еще пять государств Западной Европы. Также было объявлено, что уже 16 транснациональных компаний используют сервис Equant Managed DSL Access для подключения более 1000 точек к своим VPN. Наибольшей популярностью, по данным Equant, эта услуга пользуется у дилеров крупнейших автомобильных концернов и в сетях розничной торговли. На наш вопрос, что мешает России первой из восточноевропейских стран присоединиться к этому сервису, ответственный за глобальный сбыт Equant'а и куратор "Экванта" Филипп Коебел, возможно из-за не совсем точного перевода, начал рассказывать о том, что Equant предлагает самые разнообразные способы подключения к IP VPN, в том числе в России - даже по протоколу X.25. Ему попытался прийти на помощь технический директор "Экванта" Сергей Аничкин, который сослался на то, что в России услуги DSL еще не стали сервисом общего пользования. По-видимому, он намекал на то обстоятельство, что у нас трудно получить доступ к DSL-сервису, поскольку отечественные признанные операторы, как и во всем мире являющиеся основными поставщиками соответствующих услуг, в отличие от их коллег в экономически развитых странах, не спешат поделиться своим богатством с альтернативными операторами.

Несколько позже руководитель группы передачи данных и IP компании "Эквант" Олег Тайнов дал дополнительную информацию. Главная проблема с DSL-сервисом в России заключается в отсутствии общенациональных провайдеров данной услуги. Корпоративный стандарт Equant предполагает предоставление DSL-сервиса на единых условиях как минимум на территории одной страны. У нас же необходимо вести переговоры в каждом городе; при этом даже в Москве никаких гарантий по срокам, качеству и вообще технической возможности оказания услуги в требуемой точке получить невозможно. Поэтому "Эквант" вынужден полагаться в первую очередь на проверенные временем оптические решения, а также другие широко распространенные в той или иной местности способы подключения, в том числе на уже упоминавшийся выше протокол X.25.

Олег Тайнов заявил, что в настоящее время большим потенциалом по сравнению с DSL располагает беспроводной доступ. В большинстве из 14 российских городов, где имеются представительства "Экванта", оператор уже развернул сети беспроводного доступа на оборудовании Walkair 1000 компании Alvarion и/или Airspan 4020, которое обеспечивает предоставление выделенных радиоканалов с гарантией качества обслуживания (QoS) и полосой пропускания от 128 кбит/с до 2 Мбит/с.

Как ни странно, у руководителей Equant'а и "Экванта" вызвал затруднение вопрос о количестве потребителей их флагманского продукта - корпоративных IP VPN. Даниэль Каклан заявил, что компания очень внимательно их считала, когда количество клиентов измерялось 10, 50, 100. "Когда их число перевалило за 800, мы стали сбиваться со счета", - сказал г-н Каклан. Для наших читателей все же сообщим, что по состоянию на 1 октября текущего года сервисом IP VPN компании Equant пользовались 950 транснациональных корпораций. Татьяна Прохорова ограничилась тем, что назвала крупнейших клиентов, получивших услугу IP VPN от "Экванта" в 2003 г. - это компании "Росгосстрах", JTI и "Сиданко".

ООО "Эквант"

Тел.: (095) 705-9229

http://www.equant.ru

Дополнительная информация

Операторы IP-телефонии стремятся к прозрачным границам (17 ноября 2003 г.)

Mera выпускает SIP-конвертер (12 ноября 2003 г.)

В VPN через GPRS не только в России (14 мая 2003 г.)

"Точка Ру" начинает конкурировать с "домашними" сетями (14 марта 2003 г.)

Equant: 750 клиентов на сервис IP VPN (11 марта 2003 г.)

Equant: DSL-доступ в виртуальные корпоративные IP-сети (25 февраля 2003 г.)

МГТС наращивает доходы и наносит удар по конкурентам (5 февраля 2003 г.)