Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость21 ноября 2003 г.



Американские признанные операторы вступают на тропу VoIP


21 ноября ("Телеком-Форум")

Евгений Евдокименко

Ноябрь 2003 г. стал тем месяцем, который знаменует собой начало эры выхода американских признанных операторов на рынок IP-телефонии. Последние заявления четырех американских межрегиональных компаний (МРК) связи BellSouth, Verizon, Qwest и SBC свидетельствуют о том, что в ближайшие два-три года телекоммуникационный ландшафт США кардинально изменится.

Пока VoIP-инициативы американских МРК ограничиваются небольшими пилотными проектами, ориентированными на средний и мелкий бизнес и лишь в незначительной степени на население. Однако лиха беда начало, телефонным компаниям, не сумевшим остановить развитие IP-телефонии, приходится в очередной раз ввязываться в драку на чужом поле, чтобы и здесь утвердить свою гегемонию.

На состоявшейся на этой неделе в Нью-Йорке конференции инвесторов, организованной компанией UBS Warburg, старший вице-президент и финансовый директор SBC Рэндалл Стефенсон заявил: "VoIP - это не ракетостроение. Мы можем предоставлять эту услугу не хуже, если не лучше других". Он также сказал, что IP-телефония стала представлять потенциальную угрозу для МРК на участке доступа. Через два-три года МРК могли бы остаться без клиентов на традиционную местную связь. Операторы кабельного телевидения (КТВ), развертывая IP-телефонные проекты, а также такие альтернативные операторы, как Vonage и 8x8 посягают уже не только на предоставление второй телефонной линии, но и на святая святых МРК - установку основного телефонного аппарата. А компания Skype, взяв на вооружение технологию своей прародительницы Napster, вообще обходится без телефонных линий и аппаратов.

Все попытки МРК и комиссий ЖКХ штатов обложить поставщиков услуг IP-телефонии такими же налогами, как и признанных операторов, и заставить их вносить взносы в фонд универсального обслуживания пока не приводят к успеху. Федеральная комиссия по связи (ФКС), строго стоящая на позициях защиты конкуренции и продвижения передовых технологий, жестко пресекает все поползновения в данном направлении. Конгресс США также не идет на изменение "Закона о связи", поэтому небольшие, но инновационные поставщики телекоммуникационных услуг имеют реальную возможность конкурировать с такими монстрами, как МРК. Последним ничего не остается, как самим начинать предоставлять новые услуги, давить конкурентов низкими ценами и только таким способом вновь устанавливать статус кво.

Так, SBC начала предлагать для предприятий малого и среднего бизнеса VoIP-сервис PremierSERV Total IP Communication Solution. Эта услуга, в частности, предполагает управление клиентскими IP-шлюзами производства Cisco. По словам Стефенсона, сегодня SBC изучает спрос населения на услуги IP-телефонии, и после завершения этой работы, возможно, приступит к оказанию соответствующих услуг и частным пользователям.

Еще дальше пошел Qwest. Как раз в Миннесоте - штате, где комиссия ЖКХ пыталась приравнять Vonage к обычной телефонной компании, МРК начинает разворачивать проект по предоставлению IP-телефонных услуг "избранным группам населения". Несколько дней назад эта МРК объявила о заключении трехгодичного контракта с Lucent, в рамках которого ей будут поставлены дополнительные АТС нового поколения 5E-XC, интеллектуальные медиа-шлюзы, программные коммутаторы и система управления, которые обеспечат предоставление IP-телефонных услуг частным лицам, имеющим ADSL-подключения.

Новое оборудование архитектуры Accelerate позволит Qwest'у как предоставлять IP-телефонную услугу непосредственно на IP- или обычный телефон абонента (во втором случае в квартире устанавливается IP-шлюз типа ATA-186), так и обеспечить межстанционные соединения на базе своей IP-сети.

"Мы также становимся IP-телефонным оператором, - заявил в среду генеральный директор Qwest Дик Ноутберт. - Выход на рынок VoIP может помочь преодолеть тупик, возникший в регулировании, а также предоставить абоненту ту услугу, которую он хочет". Руководитель Qwest полагает, что новая услуга его компании позволит населению и малому бизнесу снизить свои расходы на местную и дальнюю телефонную связь примерно на 20% - 30% путем направления телефонных вызовов в Интернет по каналам DSL или T-1. Правда, Ноутберт не обещает такой же надежности, как и в традиционной телефонии. "Это не пять девяток", - заявил он, намекая на принятый в МРК стандарт качества 99,999%. Вместе с тем, сообщается, что интеллектуальные медиа-шлюзы Lucent способны, в случае возникновения пробок в IP-сети, перенаправлять телефонный трафик абонентов в старую ТфОП, которую Qwest не собирается выводить из строя в обозримом будущем.

Американские аналитики не ожидают быстрого перехода МРК на VoIP. "Скорее всего, они хотят показать, что умеют и будут это делать", - сказал один из них.