Возврат
ТелекомВести

14 ноября 2003 г.Следующая новость



ОСС: оценка российского рынка IP-телефонии


13 ноября ("Телеком-Форум")

Евгений Евдокименко

На проходящей в настоящее время 8-ой конференции по IP-телефонии, организатором которой является компания CompTek, директор по маркетингу корпорации ОСС Дмитрий Красильников поделился своим видением российского рынка IP-телефонии и места на нем своей компании.

По оценке ОСС, сегодня ежемесячный объем исходящего из России международного IP-телефонного трафика составляет около 40 - 60 млн. мин. (годом раньше этот показатель оценивался в 15-30 млн. мин.), входящего - от 70 до 85 млн. мин. (35-45 млн. мин.). Ежемесячные объемы внутрироссийского VoIP-трафика оценить очень трудно. В ОСС полагают, что этот показатель может составлять от 190 до 270 млн. мин. В прошлом году он оценивался на уровне от 80 до 150 млн. мин.

Корпорация ОСС отводит себе 20% рынка межоператорского VoIP-обмена. По словам Дмитрия Красильникова, в III кв. текущего года через сеть ОСС было пропущено 197 млн. мин. IP-телефонного трафика, что соответствует росту, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, на 249%. За это же время доходы ОСС, по данным директора по маркетингу, выросли на 170%. По оценке корпорации, ОСС сейчас входит в пятерку лидеров на розничном VoIP-рынке Москвы. По популярности телефонных карт она уступает таким компаниям, как "Зебра", "Матрикс", "Центральный телеграф" и "Арктел". Всего же по данным телефонного опроса, проведенного по заказу ОСС с помощью случайной выборки респондентов из телефонного справочника, сегодня IP-телефонными карточками пользуются 8,3% столичных семей.

Дмитрий Красильников поделился также успехами своей компании на рынке международной IP-телефонии. В октябре ОСС достигла следующих показателей: исходящий трафик - 2,6 млн. мин, входящий - 29 млн. мин. Из 363 партнеров компании 137 являются зарубежными. В связи с ростом международного обмена в текущем году ОСС развернула во Франкфурте второй собственный узел. В России и других странах в сети OSS-Net работают 140 узлов, три из которых в Москве, Петербурге и Калининграде - собственные. В качестве зарубежных каналов используются ресурсы TeliaSonera, а также для резервирования - компаний UUNet и "Макомнет". Для организации роуминга за границей ОСС использует 800-е номера компании Teleglobe.

В первый день 8-ой конференции по IP-телефонии Дмитрий Красильников также объявил о начале процесса слияния компаний ОСС и "Комет". Его завершение ожидается в начале следующего года. Президентом компании планируется нынешний президент "Комет" Александр Иванов, генеральным директором - глава ОСС Илья Забродоцкий. По словам г-на Красильникова, объединенная компания сохранит торговые марки "Комет" и ОСС, так как каждая из них хорошо известна на своем рынке - корпоративной телефонии и передачи данных и розничной IP-телефонии соответственно.

Компания "Комет" образована в 1992 г. и обладает собственной SDH-сетью уровней STM-1/4/16 и протяженностью около 1,5 тыс. км по Москве и Подмосковью. В настоящее время компания обслуживает свыше 500 корпоративных клиентов. Для организации последней мили на отдельных участках используются электрические кабели и технологии радиодоступа.

Транспортная SDH-сеть компании построена на оборудовании производства Lightscape. На отдельных направлениях используются комплекты PDH-оборудования PLE 2-140 фирмы Philips и DWDM-системы. Доступ к магистральной сети осуществляется по протоколам Frame Relay и TCP/IP.

"Комет" располагает также собственной номерной емкостью МГТС в коде 095 (по 10000 номеров с индексами "540" и "789") и арендует 4000 номеров в индексе "247". Основу телефонной сети составляют две АТС производства Nokia (DX-200) и Ericsson (AXE-10), которые соединены с МГТС и центральными АТС большинства других московских операторов стационарной и сотовой связи.

"Корпорация ОСС"

Тел.: (095) 796-9360

http://www.oss.ru

АО "Комет"

http://www.komet.ru

Дополнительная информация

Call-центр как инструмент проведения масштабных политических акций (3 февраля 2003 г.)

ОСС разрабатывает национальный брэнд (19 декабря 2002 г.)