Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость24 октября 2003 г.Следующая новость



"Белый Ветер": расстановка сил на рынке ноутбуков


23 октября ("Телеком-Форум")

Торговая компания "Белый ветер" опубликовала итоги сентябрьского исследования предпочтений своих покупателей в категории "ноутбуки". Лидерами продаж в этой категории, по версии торговой фирмы являются Roverbook (37,2%), Toshiba (28,9%), iRU (9,6%), Fujitsu Siemens (6,31%), Sony(5,91%), Samsung (5,86%) и Dell (3,95%). Оставшиеся 2,27% достались таким производителям, как Compaq, Hewlett-Packard, Acer и IBM.

Среди микропроцессорных платформ места распределились следующим образом: Pentium 4-38,57%, Celeron - 30 ,0% и Centrino - 27,95%. Компания указывает, что популярность ЦП Centrino в сентябре вновь возросла после падения в августе до 20,3%.

Наибольшим спросом в торговой сети "Белый ветер" пользуются ноутбуки по цене от $1000 до $1300 (26,46% продаж). Портативные ПК стоимостью $1500 - $2000$ и свыше $2000 занимают приблизительно равные позиции (около 24%).

По мнению президента концерна "Белый Ветер" Юрия Дубовицкого, результаты текущего года наглядно демонстрируют факт начала формирования полноценного рынка ноутбуков в России. Теперь они покупаются не только в столице, но и в регионах. Кардинальные изменения произошли в сегменте ноутбуков российской сборки: если раньше он характеризовался тотальной монополией Rover Computers, то за последний год стали заметны такие торговые марки, как iRU, Bliss и MaxSelect.

Судя по отчету компании "Белый ветер", в ее магазинах не предлагаются модели с ценой ниже $1000. Ноутбуки стоимостью от $1000 до $1300 позиционируются в этой торговой сети, как недорогие и принадлежащие к нижней ценовой категории. Такая ситуация характерна и для других торговых сетей, что является одной из главных причин мизерной (около 7%) доли продаж ноутбуков по сравнению с другими типами компьютеров.

"Белый ветер"

Тел. (095) 730-3075, доб. 122

e-mail: pr@whitewind.ru

http://www.whitewind.ru

Дополнительная информация

Продажи ноутбуков выросли почти вдвое (20 октября 2003 г.)

Российский рынок ноутбуков подрос за год на 51,5% (18 сентября 2003 г.)

IDC: продажи ноутбуков продолжают расти (4 сентября 2003 г.)

Растет число российских ноутбуков на базе Centrino (6 августа 2003 г.)

Почти 53 000 ноутбуков за квартал (19 июня 2003 г.)

Объем продаж КПК в 2002 г. не достиг и 100 тыс. штук (25 марта 2003 г.)