Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость23 сентября 2003 г.



ADSL: цена всему голова


22 сентября ("Телеком-Форум")

Японская корпорация Softbank объявила о том, что на конец августа в службе ADSL-доступа Yahoo! BB, эксплуатируемой совместно ее дочерней фирмой Softbank BB и Интернет-порталом Yahoo Japan, зарегистрировалось 2 828 тыс. пользователей телефонной связи. Только за август количество телефонных абонентов увеличилось на 156 тыс., а с начала года - на 1,2 млн.

Служба Yahoo! BB предлагает на японских островах широкополосный доступ по технологии ADSL. Концентраторы (DSLAM) совместного предприятия Softbank и Yahoo установлены на 2 188 АТС бывшего монополиста NTT, 33 из которых были оборудованы в прошлом месяце. Всего к концу прошедшего лета СП подписало на ADSL-сервис более 3 млн. клиентов, 91,5% из которых пользуются также и телефонным сервисом BB Phone. Обе услуги предоставляются по одной абонентской линии.

Читателям "Телеком-Форума" известно, что в этом году Япония вырвалась в чемпионы мира по количеству эксплуатируемых DSL-линий. Весомую лепту в общеяпонское дело внесла служба Yahoo! BB, на долю которой к концу первой половины 2003 г. приходилось 34,1% введенных в строй DSL-линий, т.е. больше трети. Мощное выступление Yahoo! BB на ADSL-фронте объясняется не только вполне доступными для среднестатистического японца ценами на сервис, но и предоставлением нескольких месяцев для бесплатного тестирования этой услуги.

Президент корпорации Softbank Масайоши Сон (Masayoshi Son) полагает, что такой рост подписки на ADSL-сервис не мог бы состояться без успехов в дерегулировании японского телекоммуникационного рынка. "Наше появление на рынке произошло исключительно в результате либерализации, которая началась три года тому назад" - заявил летом этого года г-н Сон в интервью газете The Japan Times. Он также добавил, что развитие конкуренции на рынке широкополосного доступа является одним из направлений правительственной программы "Электронная Япония" (e-Japan). Игроки российского телекоммуникационного рынка вполне могут себе представить, что без либерализации и поддержки правительства Yahoo! BB никогда бы не получила свободного доступа к АТС и абонентским линиям NTT.

Yahoo! BB предлагает своим клиентам нестандартный ADSL-модем Trio, который позволяет скачивать информацию из Интернета на скорости до 12 Мбит/с. Естественно, это максимально возможная скорость. Представители Yahoo! BB утверждают, что абсолютное большинство клиентов имеют возможность получать контент на скорости свыше 1 Мбит/с. Стоит это удовольствие, включая аренду ADSL-модема Trio, от 3,5 до 5 тыс. йен в месяц (приблизительно $35 - $50). В ближайшее время планируется увеличить максимальную скорость скачивания до 26 Мбит/с. Соответствующий тарифный план будет несколько дороже.

Как уже сообщал "Телеком-Форум", в Японии активно внедряется сервис по предоставлению в квартиры по оптике 100-Мбит/с каналов Ethernet. Пока этот сервис не может на равных конкурировать с ADSL-услугами, поскольку минимальная абонентская плата составляет порядка 5,4 тыс. йен в месяц. Кроме того, стоимость установки Ethernet-канала значительно выше цены ADSL-подключения и составляет около 30 тыс. йен (приблизительно $300).

Во II кв. 2003 г. чистая прибыль корпорации Yahoo Japan увеличилась на 108,6% по сравнению с соответствующим периодом 2002 г. и достигла 4,54 млрд. йен (приблизительно $45 млн.). Выручка во II кв. составила 15,56 млрд. йен. В том числе доход от размещения рекламы увеличился до 4,4 млрд., а от проведения Интернет-аукционов - до 4,3 млрд.

В конце II кв. количество абонентов ADSL-службы Yahoo! BB равнялось 2,82 млн. человек, или на 19,4% больше, чем на конец I кв. 2003 г.

Yahoo! BB

http://bbpromo.yahoo.co.jp

Softbank

http://www.softbank.co.jp/en

Дополнительная информация

В мире установлено 46,7 млн. DSL-линий (22 сентября 2003 г.)

Япония: самый популярный Интернет - мобильный (18 августа 2003 г.)