Возврат
ТелекомВести

18 сентября 2003 г.Следующая новость



Cisco собирается зарабатывать на IP-телефонии $1 млрд. в год


17 сентября ("Телеком-Форум")

По сообщениям информационных агентств, на одной из последних конференций инвесторов старший вице-президент по операциям корпорации Cisco Ренди Понд, назвал IP-телефонию одним из тех направлений бизнеса сетевого гиганта, где есть возможность зарабатывать более $1 млрд. в год. Вице-президент Cisco, однако, не сообщил, сколько же IP-телефония приносит компании сегодня. Эксперты оценивают сегодняшний мировой рынок приблизительно в $1,7 млрд. Представители Cisco утверждают, что сетевой гигант имеет половину этого рынка, т.е. можно предположить, что сейчас IP-телефония приносит в копилку Cisco около $850 млн. Эксперты также прогнозируют, что к 2006 г. объем IP-телефонного рынка достигнет $4,6 млрд., так что у сетевого гиганта есть реальный шанс отхватить от него $1 млрд.

В то же время Понд стал первым менеджером высшего звена, который обнародовал столь высокую планку Cisco в области IP-телефонии. Еще в начале сентября его шеф Джон Чамберс назвал это направление в числе шести других, которые, по его мнению, не претендуют на миллиардные доходы. Кроме IP-телефонии в список "ущербных" направлений Чамберса вошли - Безопасность, беспроводная передача данных, сети хранения информации, оптические и квартирные сети.

Кто прав - Понд или его начальник - рассудит время. Пока же Cisco, как уже сообщал "Телеком-Форум", предпринял новое наступление на рынок IP-телефонии, подготовив к выпуску первый в мире IP-телефон с цветным экраном. По поводу этого события было объявлено, что настольные IP-телефоны еще немного приблизились к компьютерам. Отдел маркетинга, наверное, имел в виду в первую очередь поддержку новым телефоном XML-приложений. Однако по стоимости Cisco 7970G уже точно сравнялся с компьютерами, поскольку его цена составит без малого $1000. Что же касается XML, то на этом языке стали говорить и "дешевые" модели IP-телефонов, вроде 7905G и 7912G, которые можно приобрести за $135 и $165 соответственно. Поддержка XML-приложений, позволяет использовать IP-телефоны не только для голосовой связи, но и для моментального обмена сообщениями, "листания" различных каталогов, обращения к справочным и новостным службам. Новый аппарат Cisco 7970G дает, кроме того, возможность обращаться к приложениям, включающим в свой состав цветные картинки.

Cisco 7970G действительно в ряде случаев может вполне заменить ПК. В частности, вооруженные им девушки на ресепшн точно могут обойтись без компьютера, поскольку Cisco 7970G предоставит им доступ к любым базам данных организации. Ключевой проблемой для Cisco сейчас является налаживание отношений с независимыми производителями ПО, которые могли бы согласиться писать приложения для телефонов.

Два клиента Cisco уже подготовили приложения для цветного 7970G. Так, администрация аэропорта в Онтарио планирует установить эти телефоны на постах охраны для передачи фотографий разыскиваемых лиц. А в американском г. Херндон телефоны устанавливаются в органах общественной безопасности, помогая передавать информацию о пропавших людях.

По данным Cisco, к концу текущего года расширенная поддержка XML будет встроена в обновленную версию CallManager. Благодаря этому на XML "заговорят" уже инсталлированные телефоны.

Cisco

http://www.cisco.ru

Дополнительная информация

Сравнительный обзор IP-телефонов Cisco (16 сентября 2003 г.)

Первый IP-телефон с цветным и сенсорным экраном (10 сентября 2003 г.)

Сроки проведения 8-ой Конференции по IP-телефонии (2 сентября 2003 г.)

CallManager обновляется (13 августа 2003 г.)

Cisco продала 1 млн. IP-телефонов за год (1 августа 2003 г.)

Смена лидера на рынке корпоративной IP-телефонии (21 июля 2003 г.)