Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость5 сентября 2003 г.



IP-телефония сокращает затраты


4 сентября ("Телеком-Форум")

По данным немецкой консалтиговой фирмы Mummert Consulting, переход на IP-телефонию, т.е. на обмен голосовым трафиком по каналам передачи данных, поможет фирмам снизить издержки на величину до 30%. Одно только приобретение высокотехнологичной системы выходит заметно дешевле, поскольку IP-УАТС стоит в половину меньше традиционной телефонной станции.

Содержание IP-телефонной системы, по данным Mummert Consulting, также обходится дешевле. IP-УАТС могут обслуживаться персоналом отдела информационных технологий, и предприятию не придется оплачивать услуги собственных или внешних специалистов в области традиционной телефонии. Наконец, могут быть сокращены платежи телефонным операторам, поскольку отпадает необходимости платить за переговоры внутри корпоративной сети. Переговоры, выходящие за ее пределы тоже становятся дешевле, так как часть маршрута (в больших компаниях речь идет о самой дорогой части - междугородной) телефонный трафик проходит по внутренней сети и выходит в ТфОП лишь в ближайшей точке к внешнему абоненту.

Все эти преимущества обеспечивают быстрый рост объемов рынка IP-телефонии. Так, в 2005г. он должен достигнуть $10 млрд. Например, сегодня в Германии лишь 9% предприятий используют IP-телефонные системы, к 2005 г. эта цифра увеличится до 25%.

Что касается частных клиентов, то, по мнению экспертов Mummert Consulting, для них IP-телефония остается пока еще мало привлекательной, поскольку они в основном пользуются Интернет-телефонией, т.е. услугами тех поставщиков IP-телефонии, которые используют для передачи абонентского телефонного трафика общедоступные каналы Всемирной сети. В этом случае качество связи заметно снижается.

Mummert Consulting

http://www.mummert-consulting.de

Дополнительная информация

Сроки проведения 8-ой Конференции по IP-телефонии (2 сентября 2003 г.)