Возврат
ТелекомВести

9 июня 2003 г.Следующая новость



Госдума приняла закон "О связи" во втором чтении


6 июня ("Телеком-Форум")

Сегодня Госдума подавляющим большинством голосов (403 - за, 18 - против) приняла во втором чтении закон "О связи". Одобрение получила версия Минсвязи, которая мало учитывает тенденции в области регулирования телекоммуникационной индустрии, существующие в экономически развитых государствах Северной Америки и Евросоюза. Таким образом, российская отрасль связи еще долго останется под практически полным контролем одного из игроков на этом рынке - государства. Ожидается, что закон "О связи" в одобренной сегодня редакции будет окончательно принят до окончания весенней сессии российского парламента и вступит в силу с 1 января 2004 г.

По сообщениям информагентств, страсти сегодня бушевали лишь по двум вопросам - порядок расчетов населения за услуги связи и универсальное обслуживание. По первому вопросу принято промежуточное решение, которое гласит, что оплата местных телефонных соединений производится по выбору абонента с применением либо абонентской, либо повременной системы оплаты.

Новая редакция закона закрепила положение о создании резерва универсального обслуживания, куда все операторы сетей общего пользования будут отчислять часть своей выручки. Размер и порядок отчислений будет ежегодно определяться Правительством РФ. Эти средства предполагается расходовать в сельской местности и в удаленных регионах России на установку таксофонов и организацию пунктов коллективного доступа в Интернет. Таким образом, депутаты смирились с мыслью, что об обеспечении в России всех желающих хотя бы телефоном речь идти не может. По крайней мере, в обозримом будущем.

По различным оценкам, в резерв универсального обслуживания ежегодно будет поступать от $150 млн. до $400 млн. Ясно, что эти деньги пойдут главным образом в бюджеты компаний традиционной связи, поскольку альтернативные операторы вряд ли в ближайшее время начнут бороться за право иметь таксофоны и пункты коллективного доступа в Интернет в вышеназванных местностях.

Противники создания фонда универсального обслуживания в его нынешнем виде критиковали соответствующие статьи закона по нескольким позициям. Заслуживают внимания аргументы, утверждающие, что порядок сбора средств в фонд и их распределения недостаточно прозрачен и готовит почву для различного рода злоупотреблений.