Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость20 мая 2003 г.



"Связь-Экспокомм 2003". Кому звонит Call-o-Call?


19 мая ("Телеком-Форум")

Андрей Тутов

На стенде компании CompTek демонстрировалась работа Центра обработки вызовов (ЦОВ) Call-o-Call, разработанного специалистами российской фирмы Forte-IT на базе открытой коммуникационной платформы Intel. Данная система представляет собой многофункциональный программно-аппаратный комплекс для организации автоматического приема и обработки большого количества телефонных вызовов. По словам руководителя департамента компьютерной телефонии Forte-IT Дмитрия Хижинского, Call-o-Call поддерживает все основные функции ЦОВ западных разработчиков, однако обладает на порядок меньшей стоимостью.

Существует две модификации Call-o-Call'a - BX и МХ. Первая реализована в виде дополнительного блока для учрежденческой АТС, при этом связь между ними осуществляется по каналам Е1. Модель МХ не требует наличия телефонной станции и может работать как самостоятельная система. Поддерживаются все основные типы входящих линий - Е1, ISDN PRI, ISDN BRI, Ethernet VoIP (на базе стека протоколов Н.323), FXO. На одной интерфейсной плате формата PCI размещается четыре порта G.703. Существует возможность установки в один сервер двух таких плат, поэтому в максимальной конфигурации Call-o-Call поддерживает до 240 рабочих мест. При большем числе сотрудников можно объединить несколько серверов в один стек.

Для контроля и управления работой комплекса предусмотрено рабочее место администратора и так называемого супервизора. Администратор имеет возможность настраивать и контролировать все участки работы комплекса, в том числе работу каждого специалиста (например, оператора). Супервизор осуществляет контроль над Call-o-Call'ом в режиме реального времени. Информация, предоставляемая в виде различных отчетов и статистических данных, позволяет супервизору анализировать производительность и проводить оптимизацию работы системы. Можно отметить, что включенный в комплект поставки модуль отчетности позволяет формировать более 30 видов отчетов о работе ЦОВ.

Благодаря "открытости" платформы Intel, телефонный центр Call-o-Call можно интегрировать с различными информационными системами и корпоративными БД. Это позволяет сотрудникам предприятия одновременно со звонком получать на экран ПК сведения о клиенте, во время работы делать запросы к БД, оперативно получать из нее запрашиваемую информацию, вносить новые данные, формировать бланки заказов и т.д. В состав Call-o-Call'a включена также интерактивная голосовая система IntelleScript Pro IVR. В рамках демонстраций, проведенных на стенде CompTek, к системе IVR был подключен модуль распознавания русской речи на базе продукта SpeechPearl компании Philips. Имитировалась работа телефонного центра в туристической фирме. Получив входящий звонок, система в автоматическом голосовом режиме "выясняла" предполагаемую страну отдыха и лишь потом направляла вызов соответствующему "менеджеру". По словам Дмитрия Хижинского, в обычных офисных условиях процент правильного определения системой русских слов довольно высок - порядка 98%. Однако шумовое сопровождение, царящее в павильонах "Связь-Экспокомма", приводило к снижению этого коэффициента.

По словам руководителя направления компьютерной телефонии компании CompTek Игоря Чижа, стоимость полнофункциональной начальной системы Call-o-Call МХ на восемь операторов и один поток Е1 составит около $25 тыс. Дальнейшее наращивание емкости ЦОВ обойдется пользователям в $500 за одно рабочее место. Среди первых заказчиков Call-o-Call'а числится компания МИР, которая установила решение Forte-IT и интегрировала его с офисной АТС и базой данных клиентов.

CompTek

Тел.: (095) 785-2525

e-mail: info@comptek.ru

http://www.comptek.ru

Forte-IT

Тел.: (095) 251-2386

e-mail: ct@forte-it.ru

http://ct.forte-it.ru

Дополнительная информация

"Связь-Экспокомм 2003". Центр новых технологий и инноваций в телекоммуникациях (30 апреля 2003 г.)

CompTek и Forte-IT представили Центр Обработки Вызовов (25 апреля 2003 г.)

Русская речь поддается распознаванию (18 апреля 2003 г.)

МИР обзавелся телефонным центром (10 апреля 2003 г.)

SpeechPearl распознает звуки русской речи (15 января 2003 г.)