Возврат
ТелекомВести

10 апреля 2003 г.Следующая новость



2003 г.: российский рынок должен поглотить более 200 тыс. ноутбуков


9 апреля ("Телеком-Форум")

В России по-прежнему очень мало компьютеров, особенно портативных. Например, по данным IDC, в первой половине 2002 г, в Западной Европе доля продаж ноутбуков относительно настольных систем составила 26%, а в России - менее 5%. Вместе с тем небольшой российский рынок портативных ПК растет довольно быстрыми темпами. Так, эксперты IDC говорят, что в 2001 г у нас было продано порядка 120 тыс. ноутбуков, в прошлом году - около 150 тыс., а на текущий год объем продаж прогнозируется на уровне 210 тыс. устройств.

По мнению начальника отдела маркетинга Rover Computers Андрея Андреева, в течение последних нескольких лет отечественный рынок портативных ПК рос ежегодно в среднем на 40 - 45%. Юрий Сидоренко, генеральный директор компании "Нексус", продающей такие компьютеры под торговой маркой Bliss, оценивает тот же показатель в 30-40% годовых. По его данным, в прошлом году в России было продано не менее 150 тыс. ноутбуков, а в этом году должно быть реализовано от 200 до 220 тыс.

Александр Панько, начальник отдела маркетинга "НКА-Групп", поставляющей подобные устройства под торговой маркой iRU, также называет похожие цифры. За предыдущие два года было продано соответственно 95 и 145 тыс. портативных ПК, в этом году он ожидает объем продаж на уровне 210 тыс. шт.

Рост интереса к мобильным ПК вызвал увеличение числа российских компаний, поставляющих в нашу страну устройства тайваньских производителей под собственными торговыми марками. Если в 2001 г. практически единственным известным игроком в этом виде бизнеса был Rover Computers, то в прошлом году громко заявили о себе уже упоминавшиеся "Нексус" и "НКА-Групп", а также Atlantic Computers. Новые игроки постепенно разрушают сложившуюся за предыдущие годы монополию в сфере продуктов "российской" сборки, и цены на неоправданно дорогие ноутбуки стали снижаться. Сейчас "русские" ноутбуки начальных моделей стоят в районе $1000. До европейских цен в $600 и даже $500 еще далеко, но, как признают все игроки, люди и компании стали все чаще делать выбор в пользу портативных компьютеров. Тем более что по своим возможностям они уже почти не отличаются от обычных ПК, зато занимают несоизмеримо меньше места в офисе и квартире.

Олег Осинкин, руководитель проекта MaxSelect компании Atlantic заявил недавно "Известиям": "Наступила эра мобильного профессионала, причем это - массовое явление, отмечаемое социологами во всем мире. И "доставать" такого потребителя тоже лучше по-новому. Мы сознательно сделали акцент на использовании Интернета для продвижения продукции, ввели систему контроля качества по ISO2001. Делаем ставку на открытую конфигурацию ноутбука и возможность произвести его модернизацию".

Дополнительная информация

Объем продаж КПК в 2002 г. не достиг и 100 тыс. штук (25 марта 2003 г.)

Wi-Fi: Продажи растут, цены падают (10 февраля 2003 г.)

В 2001 г. в России прибавилось 100 тыс. ноутбуков (22 апреля 2002 г.)

Без портативных компьютеров не будет мобильного Internet'а (22 августа 2001 г.)