Возврат
ТелекомВести

24 марта 2003 г.Следующая новость



"Голден Лайн" не собирается менять ориентацию


24 марта ("Телеком-Форум")

Евгений Евдокименко

Со дня своего основания в марте 1993 г. компания "Голден Лайн" ориентировалась на VIP-клиентов. Сначала это были представительства зарубежных фирм, затем к ним прибавились российские преуспевающие структуры, прежде всего финансовые. В последние годы состав клиентов по роду бизнеса значительно расширился, но по-прежнему к услугам "Голден Лайн" прибегают в первую очередь те компании, которым требуется высоконадежная и постоянно (99,99%) доступная связь. Естественно, за такой сервис взималась более высокая плата по сравнению со среднерыночной в Москве, поэтому "Голден Лайн" уже давно не относится к лидерам столичного рынка передачи данных по количеству клиентов и обслуживаемых каналов.

С самого начала деятельности родство "Голден Лайн" с МГТС и гарантированный этим обстоятельством доступ к последней миле в любой точке Москвы давали компании ощутимое преимущество перед «безродными» конкурентами. Определенная часть клиентуры "Голден Лайн" вынуждена была подписываться на ее услуги только из-за того, что другой возможности получить последнюю милю в требуемой точке не существовало. Болезненный удар по этой квазимонополии "Голден Лайн" был нанесен развитием в Москве беспроводного доступа и ADSL-проектом «Точка Ру», который в 2000 г. начали реализовать МГТС и в то время просто родственница «МТУ-Интел». Много было предположений по поводу того, как "Голден Лайн" собирается справляться с неблагоприятной рыночной ситуацией. Достаточно исчерпывающий ответ поступил на прошлой неделе из недр самой компании. Суммируя выступления ряда ее руководителей во главе с бессменным генеральным директором Валерием Васильевым, его можно сформулировать так: опираясь на стратегию «Системы Телеком» на ликвидацию конкуренции между контролируемыми компаниями и более четкое структурирование их бизнеса, «Голден Лайн» по-прежнему будет ориентироваться на VIP-клиентов, расширяя их охват за счет полученного доступа к ресурсам сети АТМ/Frame Relay компании «МТУ-Информ» и СПД ОП МГТС. В будущем в этот сетевой пул могут войти и ресурсы по передачи данных компании «Комстар». Главные направления деятельности «Голден Лайн» почти не изменились. Однако, услуги доступа в Интернет будут постепенно передаваться теперь материнской компании «МТУ-Интел», а направление виртуальных корпоративных IP-сетей (IP VPN) усиленно развиваться.

Директор по продажам «Голден Лайн» Семен Саксонов разъяснил "Телеком-Форуму", что ADSL-подключения на основе ресурсов СПД ОП будут использоваться компанией в ограниченных масштабах и главным образом там, где подключение традиционными для «Голден Лайн» способами (прозрачный канал/Frame Relay/ATM) не представляется возможным. Компания не собирается отказываться от имиджа поставщика VIP-услуг, а ADSL-сервис в силу ряда технологических особенностей к этой категории не относится.

Стоит добавить, что реально оказание ADSL-услуг полностью остается в ведении МГТС и материнской компании «МТУ-Интел». Фактически именно они, если потребуется, будут подключать по ADSL точки клиентов «Голден Лайн», мониторить их и устранять сбои, если таковые возникнут. Сегодня «Голден Лайн» не может оказывать никакого влияния на функционирование той части канала (PVC) клиента, которая находится с внешней стороны шлюза с СПД ОП.

В настоящее время «Голден Лайн» имеет более 1000 клиентов и обслуживает порядка 3,5 тыс. каналов. Несмотря на то, что в последние годы темпы роста числа каналов и клиентов замедлились, новые условия работы в рамках холдинга «Система Телеком» открывают перед «Голден Лайн» широкие горизонты. По данным исследовательской компании Insight Research, даже в экономически развитых странах количество местных выделенных каналов будет расти до 2008 г. Дело в том, что постоянно увеличивается число корпоративных пользователей, подключающих с их помощью свои многочисленные подразделения к узлам местных Интернет-провайдеров и поставщиков услуг IP VPN национального и глобального масштабов. По данным Insight Research, в ближайшие пять лет объем мирового рынка выделенных каналов будет ежегодно расти на 7,7% и в 2008 г. достигнет $54 млрд. Темпы роста доходов от предоставления услуг на местном уровне будут еще выше - более 10%, так как объем рынка междугородних и международных выделенных каналов уже несколько лет сокращается.

Одним из факторов, обуславливающих рост спроса на местные выделенные каналы, является увеличение потребляемой полосы пропускания. Это, в частности, подтверждается и данными «Голден Лайн». Если еще три года назад представители этой компании говорили о спросе почти исключительно на каналы до 128 кбит/с, то сейчас, заметная часть клиентов заказывает каналы 256 кбит/с и выше. Последнее обстоятельство объясняется не только ростом передаваемых объемов трафика, но и снижением тарифов. По словам Валерия Васильева, за последние 5 лет расценки «Голден Лайн» снизились в среднем в 2,5 раза.

«Голден Лайн»

http://www.gl.ru

Дополнительная информация

"Голден Лайн" получает второе дыхание (14 марта 2003 г.)

"МТУ-Информ" и "Голден Лайн" объединили управление сетями передачи данных (23 января 2003 г.)

"Система" изменила планы (28 ноября 2002 г.)