Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость4 марта 2003 г.



IBM бросает Token Ring ради Ethernet-телефонии


3 марта ("Телеком-Форум")

Корпорация IBM, разработавшая в свое время стандарт Token Ring для локальных сетей, намерена отказаться от применения этой технологии в собственной корпоративной сети. Сегодня компания внедряет в своих офисах Ethernet, который позволяет использовать IP-телефонию. Руководство IBM рассчитывает, что в конечном итоге конвергенция голоса и данных приведет к сокращению затрат на поддержку сетевой инфраструктуры.

В "традиционной" телефонной сети IBM установлены сотни учрежденческих телефонных станций (УАТС) производства Siemens, которые только в США обслуживают свыше 200 тыс. абонентов. Всего же в штате IBM состоит более 300 тыс. сотрудников. Предполагается, что работы по внедрению IP-телефонных решений будут завершены к 2005 г. К этому времени IBM будет располагать чрезвычайно обширной и развитой VoIP-сетью, для коммутации трафика в которой предполагается использовать программные решения операторского класса, получившие англоязычное наименование softswitch.

Несмотря на то, что выгода от сокращения расходов на техническую поддержку, по мнению руководства IBM, превысит затраты на внедрение новых решений и демонтаж старой сети, инвестиции в новый проект настолько велики, что требуют в отдельных случаях одобрения совета директоров компании. Например, для полного перевода на конвергентные технологии нового предприятия IBM в Торонто потребуется, по оценке аналитика IDC Пола Страусса, "от ста до нескольких сот миллионов долларов". Сейчас на данном предприятии трудятся около 2,5 тыс. программистов. Предусмотрено его расширение, в результате чего в офисе будет около 2,7 тыс. телефонов и 9 тыс. ПК. Проектом предусмотрен перевод сети Token Ring на технологии Fast и Gigabit Ethernet, замену традиционных УАТС на IP-платформы и развертывание беспроводных локальных сетей (WLAN).

IBM уже использует в Торонто VoIP-решения Cisco и собственные разработки - например, систему Message Center, обеспечивающую функционирование приложений голосовой почты и унифицированной обработки сообщений. В некоторых других офисах корпорация установила IP-телефонные системы Avaya и Siemens.

Стратегическое решение о переводе телекоммуникационной инфраструктуры на протокол IP руководство IBM приняло еще три года назад. В частности было анонсировано, что конвергентные сети будут развернуты на предприятиях IBM в Калгари, Альберте, Дубаи и Сингапуре. Сейчас, по данным директора подразделения IBM, отвечающем за поддержку продаж во всем мире, Ива Лозака, еще три офиса компании используют IP-телефонную связь - в Израиле, Индии и Португалии. В этих узлах традиционные УПАТС Siemens подключены через шлюзы к IP-телефонной сети оператора Infonet.

По оценке IBM, технология пакетной передачи голоса по IP-сетям может сократить до 30% всех сетевых расходов, а также повысить функциональность новых приложений, таких как, службы унифицированной обработки сообщений, системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) и контакт-центры. Кроме того, IP-телефония позволит сократить затраты на внедрение таких приложений, уменьшить потребность в пропускной способности каналов связи и снизить стоимость управления. Для организации вышеперечисленных сервисов IBM устанавливает своим заказчикам решения Alcatel, Avaya и Cisco.

IBM

http://www.ibm.com

Дополнительная информация

IP-Телефония (ТехФорум)

Очередное усовершенствование VoIP-линейки Cisco (20 февраля 2003 г.)

VoiceCon-2003. Ширится поддержка SIP (18 февраля 2003 г.)

Направления развития в области корпоративной IP-телефонии (9 января 2003 г.)