Возврат
ТелекомВести

26 февраля 2003 г.Следующая новость



Телефонные центры похудеют


25 февраля ("Телеком-Форум")

Евгений Евдокименко

На прошлой неделе компании Avaya и OCS объявили некоторые итоги своего полугодового сотрудничества, начавшегося в августе прошлого года подписанием контракта на закупку оборудования американского производителя. Условия контракта охватывали всю линейку телефонных коммуникационных систем Avaya, что позволило дистрибуторской компании OCS существенно расширить предложения в этой области и посему надеяться на увеличение своей доли на российском рынке корпоративной телефонии. К концу 2002 г. OCS выполнила все необходимые квалификационные требования, предъявляемые к авторизованным дистрибуторам Avaya, и получила статус "Premier-партнера". Следует отметить, что раньше в России подобный статус имел только один бизнес-партнер Avaya - компания Verysell.

Одним из требований для получения "премьерного" статуса является закупка оборудования Avaya на определенную сумму. Как заявил директор OCS по развитию бизнеса Дмитрий Комягин, к сегодняшнему дню закупки произведены на сумму $3 млн., а объем продаж оборудования Avaya превысил $2 млн. Другое важное требование - формирование партнерской сети. За четыре месяца работы в этом направлении в нее "попали" более 45 партнеров OCS, причем более 40% из них ранее не занимались оборудованием Avaya.

Дмитрий Комягин сообщил также, что работа по продвижению телефонных систем Avaya будет вестись прежде всего за пределами Москвы и Петербурга. В регионах рынок такого оборудования еще далек от насыщения. При этом спросом пользуются главным образом традиционные телефонные станции.

В декабре прошлого года новый директор Avaya в регионе Центральная и Восточная Европа Дмитрий Иванников говорил о том, что Россия отстает в области реализации сложных и комплексных систем даже от своих бывших партнеров по Варшавскому договору. Компания OCS намеревается в какой-то степени исправить этот недостаток. При поддержке своего нового партнера OCS разработала годичную программу по продвижению небольших телефонных центров на 6-12 операторских мест. В частности, Дмитрий Комягин считает, что такие центры на базе коммуникационных серверов для предприятий Definity ECS найдут спрос у региональных представителей малого и среднего бизнеса (в туристических агентствах, гостиницах, банках, торговых организациях). По мнению руководства OCS, до сих пор на российском рынке в основном предлагались весьма дорогостоящие решения по построению телефонных центров, которые были недоступны для предприятий этой категории. В OCS уверены, что на базе Definity можно создавать недорогие как в плане первичных инвестиций, так и эксплуатации телефонные центры, способные решать задачи обозначенной целевой группы. Поддержка корпорации Avaya выразилась в том, что на три разработанных в OCS решения под ключ будут назначены специальные цены. Они, впрочем, пока не объявлены, поскольку сама программа стартует лишь в начале апреля. Представитель Avaya Сергей Корпуснов подчеркнул, что в рамках программы будут предлагаться не просто комплекты (bundles) продуктов, а именно законченные решения, включающие в себя инсталляцию устройств и ПО, а также их настройку.

Алексей Вомпе, заместитель генерального директора компании CompTek, также являющейся бизнес-партнером Avaya по телефонным системам, согласен со своими коллегами из OCS в том, что на российском рынке ощущается недостаток в предложениях малых телефонных центров. Однако он относит продукцию Avaya к довольно "тяжелому" по российским меркам оборудованию, которое может не вписаться в бюджеты средних, а тем более малых отечественных предприятий. Даже использование облегченной версии системы отчетности BCMS и не включение в решения интерфейсных плат ASAI, служащих для сопряжения телефонного центра на базе Definity с внешними базами данных, вряд ли обеспечит снижение цены до уровня, доступного региональному среднему и малому бизнесу. Поэтому CompTek, разрабатывая вместе с фирмой Forte-IT решение для данной целевой группы, решил остановиться на платформе Intel (Dialogic), которая при более низкой цене позволила реализовать полноценную систему отчетности и сопряжение с внешними базами данных.

Алексей Вомпе также считает, что инсталляторы и администраторы телефонных центров должны иметь очень высокую специальную подготовку. Только в этом случае возможна четкая формулировка требований к конфигурации телефонного центра и его настройка в соответствии с этими требованиями. Кроме того, высокая квалификация администратора существенно сокращает сроки внедрения системы на предприятии. С целью подготовки специалистов в области Definity Call Center в учебном центре CompTek читаются специальные курсы.

Программа OCS также предполагает проведение тренингов для партнеров, которые будут непосредственно устанавливать оборудование, и презентационных семинаров для заказчиков. Вместе с тем в OCS утверждают, что условия программы позволяют участвовать в ней даже тем партнерам, которые не имеют инженеров с достаточной квалификацией.

Avaya

http://www.avaya.ru

OCS

Тел.: (095) 729-5191

e-mail: nguschina@ocs.ru

http://www.ocs.ru

CompTek

Тел.: (095) 748-2040

http://www.comptek.ru

Дополнительная информация

"Наши" возвращаются в Европу (18 декабря 2002 г.)

Специалистов по Definity Call Center прибавится (4 сентября 2002 г.)

Три подхода к построению телефонных центров (14 марта 2002 г.)

CallCenter CRM Solutions (13 марта 2002 г.)

Операторский центр Avaya будет установлен в Череповце (12 марта 2002 г.)

"Продукт года" в области систем обработки вызовов (4 февраля 2002 г.)