Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость24 декабря 2002 г.Следующая новость



МГТС деньги не нужны


23 декабря ("Телеком-Форум")

Галина Беликова

Сегодня в сети ОАО МГТС действует 581 телефонная станция. На большинстве из них установлено аналоговое координатное и декадно-шаговое коммутационное оборудование. Первая электронная станция DХ-200 на АТС-941 была сдана в эксплуатацию в 1986 г. За последующие 16 лет еще 79 АТС были переведены на электронно-цифровое оборудование. Если дело цифровизации сети МГТС будет вестись и дальше такими темпами, то ровно через 100 лет каждый москвич узнает, что представляли из себя телефонные сети развитых государств в конце XX века.

Хотя вряд ли. Волею судеб я оказалась в числе той небольшой части столичных жителей, которым МГТС подарила цифровую АТС уже сейчас – аккурат к Новому 2003 г. Что же я получила кроме замены телефонного номера? А практически ничего. Должна сразу оговорится, что мои впечатления о качестве и надежности связи базируются исключительно на субъективных оценках и не подкреплены никакими высокотехнологическими тестами и измерениями. Так вот, никакого улучшения качества и надежности голосовой связи я не заметила. Это, впрочем, и не удивительно. Что могли изменить 80 маленьких цифровых островков в безбрежном аналоговом море?

Правда, кое-какие изменения я все же отметила. Во-первых, я обнаружила, что теперь могу со своего домашнего телефона спокойно звонить одному из своих постоянных телефонных корреспондентов, являющемуся абонентом ведомственной цифровой учрежденческой АТС, включенной в сеть МГТС. Раньше этому человеку, имеющему прямой городской номер, начинающийся с цифр «428», мои вызовы почему-то не проходили. Сокращение расходов на сотовую связь меня очень порадовало.

Меня также радует то обстоятельство, что за неделю, прошедшую со времени смены номера, на мой аппарат не было еще ни одного «левого» звонка. Раньше мне регулярно звонили какие-то люди и требовали «Вась», «Оль» и даже «Соломон Абрамовичей», которых отродясь в моей квартире не проживало.

Третьей хорошей новостью стало то, что мое заграничное коммуникационное оборудование (телефон и модем) стали распознавать станционные сигналы «отбой» и «занято». Теперь, например, я могу использовать заложенную изначально в эти устройства функцию автодозвона.

Четвертое и последнее изменение меня наоборот не обрадовало. Теперь довольно часто, подняв по звонку трубку, я не обнаруживаю «в ней» звонящего. После нескольких безответных «алло» и повешения трубки я получаю повторный звонок и удивленный вопрос, почему я, подняв трубку, молчу. Стоит ли писать, что за неделю я уже научилась в ответ не говорить «сам дурак».

Вот и все изменения, которые отложились в моем сознании за очень короткий период общения с цифровой АТС. Естественно, я ожидала большего. Основные мои надежды были связаны с огромным количеством разнообразных дополнительных услуг, которые способна предоставлять современная цифровая АТС. Как только я обнаружила, что мой телефон вновь ожил, я переключила его в режим тонового набора и попыталась оповестить мир об открывающихся передо мной безбрежных перспективах цифровой голосовой связи. Меня ждало горькое разочарование. Моя цифровая АТС, к которой я заочно уже прониклась огромной любовью, наотрез отказалась воспринимать тоны моего сердца. Я вернулась к архаичным импульсам и стала названивать в Петровский телефонный узел (ПТУ) в надежде быстро устранить это недоразумение. Через пару часов, с помощью заработавшей функции автодозвона мне удалось пробиться через «занято», и поднявшая трубку сотрудница ПТУ попыталась убедить меня, что для перевода телефона в тоновый набор надо нажимать «звездочку». Довольно быстро я смогла довести до ее сознания, что в мире цифровой телефонной связи этого совсем не требуется. Тогда она заявила, что цифровые АТС МГТС тонового набора не поддерживают. Оправившись от потрясения, я все-таки заглянула на Web-сайт этой почтенной компании. Он меня, конечно, сильно разочаровал, однако показал, что московский признанный оператор не настолько далек от прогресса, как это пыталась представить одна из его сотрудниц. Оказывается, МГТС предлагает абонентам электронных станций целых шесть дополнительных услуг.

Тарифы на дополнительные услуги МГТС

(Для населения размер платы установлен с учетом НДС)
Утверждены приказом АО "МГТС" № 833 от 10.10.2002

№ ста тьи
№ пози ции
Виды услуг
Размер платы в рублях
Население (с учетом НП)
Бюджетные организации
55
1
Предоставление функции тонового набора
73,50
70,00
Примечание к ст. 55: При предоставлении абоненту дополнительных видов обслуживания согласно ст. 56-60 единовременная плата за предоставление функции тонового набора не взимается
56
1
Временный запрет входящей связи (услуга "не беспокоить"), в месяц
13,65
13,00
57
 
Побудка (или напоминание), в месяц
 
 
1
автоматическая разовая
21,00
20,00
2
регулярная
24,15
23,00
58
 
Блокировка, в месяц
 
 
1
входящих вызовов
11,55
11,00
2
исходящих вызовов
11,55
11,00
59
 
Ограничение, в месяц
 
 
1
исходящих вызовов
11,55
11,00
2
исходящих и входящих вызовов
11,55
11,00
60
1
Повторный вызов без набора номера, в месяц
11,55
11,00

Как видите, их набор служит скоре дискредитации цифровой связи. Это где-нибудь в Улан-Удэ (http://www.els.burnet.ru/serv-dvo.asp) можно заказать конференц-связь, наведение справки во время разговора, переадресацию входящего вызова другому абоненту, сокращенную нумерацию, уведомление о поступлении нового вызова, передачу соединения другому абоненту, а то и передачу соединения на голосовой почтовый ящик. Столичная сеть такими глупостями не занимается. Если же кто-то попытается включить себе хотя бы тоновый набор, то ему отобьют всякую охоту связываться с МГТС «переадресацией» на различные номера, по которым или невозможно дозвониться, или сидят люди типа уже упоминавшейся сотрудницы ПТУ. Если же и это не поможет, то напоследок припасен совершенно беспроигрышный вариант. От упрямца потребуют личной явки с заявлением и паспортом на обслуживающий его телефонный узел. Обращение внимания сотрудников МГТС на то, что даже в Сибири такие вещи согласуются по телефону, а кроме того, уже изобрели факс, электронную почту и Web-технологии, вызывает у них искреннее непонимание и даже, подозреваю, возмущение.

Как не трудно догадаться, я так и осталась без тонового набора. Пройдя все телефонные препятствия, я все-таки сломалась после требования явки с повинной. Похоже, МГТС мои деньги не нужны. Так, почему же МАП регулярно повышает абонентскую плату за услуги прошлого века?

МГТС

http://www.mgts.ru

Тел.: (095) 950-0000

Дополнительная информация

"Точка Ру": попробуй подключись за $1 (2 декабря 2002 г.)

"Система" изменила планы (28 ноября 2002 г.)

Очередное повышение абонентской платы за телефон коснется 22 регионов (27 сентября 2002 г.)

МГТС и "Ростелеком" подвели итоги за полгода (2 августа 2002 г.)

Некоторые итоги МГТС в 2001 г. (17 июня 2002 г.)

СПД ОП МГТС: емкость большая - пользователей мало (16 мая 2002 г.)

Прибыль МГТС сократилась вдвое (28 марта 2002 г.)