Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость3 декабря 2002 г.Следующая новость



NetCentrex находит свое место в российских сетях


2 декабря ("Телеком-Форум")

Андрей Тутов

На 7-ой международной конференции по IP-телефонии, организованной компанией CompTek, менеджер AMT Group Александр Ляхов представил проекты по установке программных коммутаторов (softswitch) компании NetCentrex в сетях "ТрансТелеКома" и "МТУ-Интел". Можно отметить, что соответствующее решение NetCentrex использует также оператор "Эквант".

Один из программных коммутаторов NetCentrex Call Control Server (CCS) установлен в центральном офисе "ТрансТелеКома". Данная система будет служить для управления IP-телефонными звонками в магистральной IP-сети оператора, которая строится на базе шлюзов AS5300, AS5350 и AS5400 компании Cisco Systems. CCS будет управлять установлением "соединений" между шлюзами Cisco (т.е. обрабатывать сигнальные сообщения протокола Н.225), а те, в свою очередь, будут коммутировать и пропускать через себя голосовой и факсимильный трафик, проходящий по IP-сети "ТрансТелеКома". Другими словами, решение NetCentrex позволит не устанавливать в каждой зоне отдельный котроллер (gatekeeper).

Александр Ляхов признает, что данный проект можно было выполнить, используя лишь оборудование и ПО Cisco, однако такое решение имело бы несколько существенных недостатков. Во-первых, VoIP-сеть "ТрансТелеКома" была бы недостаточно масштабируемой и в дальнейшем, при увеличении числа пользователей, стала бы совершенно не управляемой. Во-вторых, CCS существенно облегчает тарификацию абонентов, так как вся сигнальная информация будет проходить через одну точку (в системе CCS вопросы стыковки с биллинговыми системами различных разработчиков решаются с помощью специального модуля Accounting Master Unit). В-третьих, российский оператор планирует расширять спектр предоставляемых услуг в области IP-телефонии, в результате чего ему потребуется большая функциональность, чем могут обеспечить контроллеры зон. Ко всему прочему, компания Cisco не так давно значительно подняла стоимость некоторых своих продуктов, в числе которых оказалось и ПО этих котроллеров, поэтому по цене решение на базе NetCentrex стало еще более выигрышным.

На сегодняшний день в "ТрансТелеКоме" установлена система начального уровня. Производительность CCS позволяет поддерживать 20 вызовов/с и 600 одновременных "соединений". В базе данных SRD (Shared Registration Database), представляющей собой отдельный модуль, может быть зарегистрировано до 10 тыс. абонентских H.323-устройств. Вообще же, все решение NetCentrex имеет модульную структуру, при этом каждый элемент может наращиваться за счет подключения еще одного такого же устройства (физически - сервера в локальной сети). Так, для увеличения производительности CCS оператору потребуется установить еще одно устройство SU (Switching Unit), а для внедрения новых сервисов оконечной АТС (Class 5 Services) - SAU (Subscriber Access Unit).

Сейчас AMT Group ведет разработку проекта по созданию региональных VoIP-узлов "ТрансТелеКома". Как уже отмечалось, они будут базироваться на шлюзах Cisco, поэтому для резервирования связи с центральным узлом будут применяться стандартные аппаратные и программные решения этого производителя.

Проект для "МТУ-Интел" в целом идентичен представленному выше. Московский оператор также использует шлюзы Cisco. Производительность CCS аналогична системе, установленной в сети железных дорог. По словам Александра Ляхова, "МТУ-Интел" приобрел программный коммутатор в первую очередь с целью расширения спектра услуг. Так, планируется предлагать клиентам сервис IP Centrex, благодаря которому заказчик получит все услуги IP-УАТС без приобретения последней. В офисе клиента устанавливаются только IP-телефоны, управление которыми осуществляется по протоколу MGCP/L. Для этой цели в состав системы CCS включен SAU, который на текущий момент поддерживает до 120 абонентских устройств.

Остается добавить, что в качестве аппаратной платформы для CCS российские операторы используют серверы HP L1000 с установленной ОС Redhat Linux версий 7.1 и 6.2.

AMT Group

Тел.: (095) 725-7660

e-mail: alyakhov@amt.ru

http://www.amt.ru

NetCentrex

http://www.netcentrex.net/

Дополнительная информация

IP-Телефония (ТехФорум)

"Эквант" увеличил число российских MPLS-узлов до 14 (29 ноября 2002 г.)

IP-телефония в сети "Элвис-Телекома" (29 ноября 2002 г.)

Скоро IP-телефонии не будет (28 ноября 2002 г.)

Форум профессионального IP-телефонного сообщества (13 ноября 2002 г.)

CompTek активизирует продвижение программного коммутатора NetCentrex (12 марта 2002 г.)

Разумный подход (4 марта 2002 г.)