Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость25 октября 2002 г.



Есть ли в МРК «Центр» непрофильный бизнес?


24 октября ("Телеком-Форум")

Евгений Евдокименко

Корпоративный журнал «Связьинвест» опубликовал совокупные данные об итогах деятельности в I полугодии 2002 г. 17 предприятий электросвязи, находящихся в процессе объединения в межрегиональную компанию (МРК) «Центр». В статье генерального директора «ЦентрТелекома» Рубена Амаряна, представившего эти данные, говорится, что процесс объединения прошел половину пути. Акционеры всех компаний проголосовали за объединение в форме присоединения к ОАО «ЦентрТелеком». Теперь они занимаются выполнением предусмотренных законодательством формальных процедур. Судя по статье г-на Амаряна, одна из главных проблем реструктуризации возникла спустя полгода после ее завершения в связи с требованием МАП вывести в дочерние структуры весь «непрофильный» бизнес.

МРК "Центр" в денежном выражении

Параметр
I полугодие 2002 г., млн. руб.
Сравнение с I полугодием 2001 г., %.
Выручка
7 517
+30
Прибыль от продаж
1 912
+55
Доход от Интернет-услуг
154
Данных нет
Доход от мобильной связи
146,6
Данных нет
Объем капвложений
1 549
+84
Доход на 1 линию
0,0013
+26
Доход на 1 работника
0,1
+36
Долгосрочная задолженность
2 500
Данных нет
Дебиторская задолженность
1 500
Данных нет

Источник: "Связьинвест"

Рубен Амарян заявил: “Мне лично смысл такого ограничения не совсем понятен, так как в условиях российского либерализованного рынка телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги только по регулируемым государством ценам, просто не выживет. Еще один аспект – технический. Мы строим сегодня цифровую мультисервисную сеть с пакетной коммутацией, которая позволит предоставлять любому абоненту в любой точке региона весь спектр телекоммуникационных услуг, в том числе и “непрофильных”. Как их выделить и зачем это делать?”

Откровенно говоря, не совсем понятно, о чем беспокоится, по-видимому, будущий глава будущей крупнейшей российской МРК. Взглянув на таблицу, мы увидим, что “непрофильный” бизнес (Интернет-услуги и мобильная связь) занимает в структуре доходов МРК «Центр» ничтожно малую долю – менее 4%. Что же касается выделения “непрофильных” услуг, которые планируется предоставлять на базе мультисервисной сети (о завершении построения ее первой очереди будет объявлено 30 октября), то по данным ИАЦ "Телекоммуникации", эта задача «ЦентрТелекомом» уже успешно решается – весь сервис передается в дочернюю компанию «Мотеко». Так что, о чем стенания?

Можно было бы понять, в какой-то степени, неприятие требования МАП в МРК «Сибирьтелеком». По данным директора по управлению собственностью сегодняшнего ОАО «Сибирьтелеком» Валерия Башкова, по итогам I полугодия 2002 г. в структуре доходов только базовой компании МРК доля «непрофильных» услуг составила 33%, а их рентабельность в два-три раза превышает рентабельность регулируемых услуг. Выделение «непрофильного» сервиса в дочерний бизнес действительно скажется на показателях самого «Сибирьтелекома». Но при правильной организации дел общие доходы акционеров могут не упасть, а напротив увеличиться. Ведь живут же как-то крупнейшие европейские телекоммуникационные операторы Deutsche Telekom и British Telecom, отдав сотовый и Интернет-бизнес самостоятельным дочерним компаниям.

"ЦентрТелеком"

Тел.: (095) 209-3434

http://www.centrtelecom.ru

Дополнительная информация

"Подмосковный богатырь просыпается"

"Центртелеком" повышает тарифы (20 августа 2002 г.)

"Центртелеком" отчитался за полгода (12 августа 2002 г.)

"Центртелеком" остается телефонной компанией (25 марта 2002 г.)

Подмосковная "Электросвязь" переименована в "Центртелеком" (5 июня 2001 г.)