Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость27 сентября 2002 г.Следующая новость



Интернет в России


26 сентября ("Телеком-Форум")

Фонд "Общественное мнение" опубликовал свой первый ежеквартальный отчет об исследовании российского сегмента Интернет. Приведенные данные получены на основе репрезентативных опросов россиян по методике компании Nielsen/NetRatings, которые проводились каждые две недели с июля по сентябрь 2002 г. В каждом таком "заходе" участвовали по 3 тыс. человек старше 18 лет. Всего было проведено шесть опросов, в которых приняло участие 18 тыс. респондентов из 63 регионов России.

Согласно опубликованным данным, общее число пользователей Интернет в России достигло 8,8 млн. человек или 8% всего населения страны. Для сравнения, в наиболее "интернетизированной" европейской стране Швеции доступом во Всемирную сеть пользуется почти 82% населения старше 15 лет (в абсолютном выражении лидирует Германия - 36 млн. Интернет-пользователей, что составляет 52% жителей страны). Наибольшая доля российских пользователей Интернет приходится на Москву (27%) и С.-Петербург (21%). В регионах ситуация распределена следующим образом: Сибирский насчитал 8% киберпутешественников, Уральский и Северо-западный (помимо С.-Петербурга) – по 7%, Южный, Центральный (кроме Москвы) и Дальневосточный – по 6%, Приволжский - 5%.

В количественных показателях также лидирует Москва, в которой проживает 1,7 млн. пользователей ресурсов Глобальной паутины. В Центральном регионе насчитывается 1,4 млн. любителей Web-серфинга. Далее идут Сибирский (1,3 млн.), Поволжский (1,2 млн.) и Южный (1 млн.) округа. Северная столица насчитывает 800 тыс. Интернет-пользователей.

Основным местом доступа в Интернет для россиян является работа - 48%. Дома бороздят просторы Сети 32% пользователей. Оставшаяся часть имеет возможность работы в Интернете только в учебных заведениях (21%) и Интернет-кафе (14%). Однако в зависимости от региона ситуация может существенно различаться. Так, в Москве самый высокий процент пользователей получает доступ на работе (57%) и дома (51%). В дальневосточном федеральном округе, напротив, основная масса киберпутешественников работает в Интернете по месту учебы (32%). Кроме того, здесь наибольшую популярность имеют Интернет-кафе - данной возможностью пользуются около 25% "интернетчиков", в то время как в Москве их доля не превышает 8% (самый низкий показатель).

Среди российских пользователей Интернета практически во всех регионах преобладают мужчины. В С.-Петербурге, например, доля женщин составляет лишь 32% (в Москве - 42%). Единственным регионом, где сложилась иная ситуация, является Дальний Восток, где женщины составляют 53% от общего числа пользователей. В среднем по России соотношение мужчин и женщин среди Интернет-подписчиков равняется 61:39.

Естественно, что наибольшее число пользователей Сети в России приходится на возрастную группу от 18 до 34 лет - 68%. Около 28% от общего числа составляют люди в возрасте от 35 до 54 лет и всего 4% - старше 55 лет. Самым "молодым" регионом является Уральский, где доля молодежи достигает 80%. В Москве на данную возрастную группу приходится 59% киберпутешественников (36% - от 35 до 54 лет и 5% - старше 55 лет). Можно отметить опять же Дальневосточный регион - по данным исследователей, здесь практически нет пользователей старше 55 лет.

Большая часть российских пользователей Интернет (38%) имеют высшее образование. 32% и 28% соответственно составляют люди со средним специальным и общим образованием. Всего лишь 2% "интернетчиков" не доучились в средней школе. В столице основная масса Интернет-пользователей (62%) получила высшее образование. Наименьшее число таких подписчиков приходится на Южный регион - 23%.

Фонд "Общественное мнение"

http://www.fom.ru

Дополнительная информация

Современное состояние Рунета (21 февраля 2002 г.)

Российские киберпутешественники предпочитают новости и общение (30 июля 2001 г.)

Mail.Ru проверяет почту (31 мая 2001 г.)

Internet и россияне (8 февраля 2001 г.)

Россияне и Internet (31 июля 2000 г.)

CeBIT 2000. Без Internet нет никакой жизни (1 марта 2000 г.)

Портрет типичного посетителя Internet (29 октября 1999 г.)