Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость22 августа 2002 г.Следующая новость



МТС тестируют MMS


21 августа ("Телеком-Форум")

Крупнейший российский оператор сотовой связи "Мобильные ТелеСистемы" в рамках выставки "Мотор Шоу'2002" провел демонстрацию технологии обмена мультимедийными сообщениями ММS (Multimedia Message Service). В первый день работы в павильоне МТС была организована фотосессия для посетителей стенда компании. Фотографии, сделанные с помощью мобильного телефона Sony Ericsson T68, были переданы на специальный промо-сайт МТС, посвященный службе MMS (http://www.mms.mts.ru). Можно отметить, что на сегодняшний день доступны всего две модели MMS-совместимых трубок - помимо T68, это аппарат Nokia 7650.

Как известно, по сравнению со службой коротких сообщений (SMS) технология ММS позволяет обмениваться мультимедийными файлами - с форматированным текстом, графикой, фотографиями, аудио- и видеоклипами. На сегодня MMS поддерживает графические форматы GIF и JPEG, видеоформат MPEG4, а также аудиоформаты MP3 и MIDI. Пользователь мобильного устройства может самостоятельно создавать мультимедийные сообщения, используя готовые шаблоны, или загружать фотоизображения со встроенной или подсоединенной цифровой камеры. Кроме того, видео- и аудиоклипы, а также графические изображения с высоким разрешением могут быть загружены со специализированных WAP-сайтов. Полученные фотографии, мелодии и видеоклипы могут быть сохранены в памяти телефона для дальнейшего использования. Существует возможность отправки таких сообщений на адреса электронной почты.

В МТС, как и "ВымпелКоме" и московском "Мегафоне", с нетерпением ждут насыщения рынка GPRS-телефонами с поддержкой службы мультимедийных сообщений (MMS). Во всех этих компаниях верят, что MMS будет пользоваться не меньшим успехом, чем SMS, и станет убойным приложением для GPRS-сетей. С MMS связывают многие надежды практически все ведущие производители сотовых телефонов. По прогнозу аналитиков ежегодный объем рынка передаваемых MMS-сообщений к 2006 г. составит $50 млрд.

В то же время, ряд специалистов уже начал высказывать более сдержанные оценки в отношении развития технологии MMS. По прогнозу консорциума World Wireless Forum (W2F), рынок MMS-услуг в 16 наиболее развитых в данном отношении стран будет оцениваться к 2006 г. в $5,8 млрд., что на 20% меньше первоначальных оценок. Данная цифра, по словам представителей W2F, получена в результате опроса 3 тыс. руководителей компаний, работающих в данной области, а также интенсивных статистических исследований.

В опубликованном докладе специалистов W2F говорится, что к 2006 г. в сотовых сетях 16 ведущих стран объем передаваемых MMS-сообщений будет увеличиваться на 700 млн. мультимедийных "писем" в месяц. Наибольший спрос будет в США (в среднем в 2006 г. будет отправлено 726,8 млн. сообщений в месяц), Германии (324 млн.) и Великобритании (258,4 млн.). Распространение MMS будет медленным до тех пор, пока большинство трубок не станут поддерживать передачу мультимедийных сообщений. Основную долю первоначальных пользователей MMS будут составлять абоненты в возрасте от 20 до 34 лет, однако к 2006 г. соответствующими услугами будет "баловаться" молодежь от 15 до 19 лет (например, к этому времени на них придется 71,2% MMS-трафика в Великобритании).

Специалисты W2F отмечают, что в настоящее время операторами еще не выработаны четкие схемы продвижения MMS-сервиса, в частности, для успешного развития технологии необходимо продумать стратегию в области ценообразования, маркетинга, сегментации пользователей, расчета с поставщиками контента и т.д., а также обеспечить полнофункциональную совместимость абонентских терминалов. Поддержка передачи форматированных сообщений, аудио и видео файлов недостаточна для полной миграции пользователей от SMS к MMS. Сейчас 88% пользователей SMS приходится на молодежь, однако первоначальная стоимость MMS-услуг и соответствующих абонентских терминалов делает недоступной новую технологию для данной возрастной группы, что значительно замедляет ее развитие.

По мнению аналитиков W2F, MMS не является прямой заменой службе SMS, поэтому технология сумеет завоевать лишь незначительную долю на данном рынке. Так, в 2004 г. объем передаваемых сообщений MMS составит 1%, SMS - соответственно 99%. К 2006 г. доля MMS вырастет до 10%.

ОАО "Мобильные ТелеСистемы"

Тел.: (095) 737-4530

e-mail: mkk@mts.ru

http://www.mts.ru

http://www.mms.mts.ru

World Wireless Forum

http://www.w2forum.com

Дополнительная информация

Когда по сотовой сети полетят цветные картинки? (11 июля 2002 г.)

МТС начинает тестировать пакетную передачу данных (11 июня 2002 г.)

МТС и "Вымпелком" сломали SMS-барьер (23 мая 2002 г.)

"Связь-Экспокомм 2002". Цветные картинки с выставки (14 мая 2002 г.)