Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость9 августа 2002 г.Следующая новость



Китайская грамота


8 августа ("Телеком-Форум")

Евгений Евдокименко

Бурный рост телекоммуникационной отрасли в КНР восхищает и одновременно удивляет. Особое недоумение он вызывает у граждан бывшего Советского Союза. Действительно, именно нам, долго считавшим эту страну младшим братом, очень трудно понять, как это она умудряется претендовать на титул крупнейшей телекоммуникационной державы мира. Самые авторитетные исследовательские фирмы предсказывают, что в самое ближайшее время так оно и будет.

Возможно, одна из причин неудержимого роста телекоммуникационной отрасли Китая кроется в том, что формально коммунистическое правительство этой страны целенаправленно и настойчиво проводит либерализацию и дерегулирование индустрии связи. Бывшему советскому человеку невозможно понять, как может государство создавать все новые и новые телекоммуникационные компании, которые конкурируют между собой и тем самым, по мнению обычного россиянина, не только снижают поступления в госказну, но еще и ведут к бесполезному распылению госсредств. Например, в голове простого россиянина не укладывается, зачем китайскому правительству нужны две (а в скором будущем четыре) государственные сотовые компании? Ну, а то, что одной из них разрешили строить с нуля сеть CDMA, когда есть такой отличный стандарт, как GSM, и он набрал уже свыше 150 млн. абонентов, вообще находится за пределами разумения российского обывателя.

К одним из самых удивительных выкрутасов политики китайского правительства в области телекоммуникаций относится создание в декабре 2000 г. железнодорожного оператора China Railcom. Госсовет КНР почему-то считает, что в современном мире, когда изменения в информационных технологиях происходят со скоростью света, дальнейшее развитие железнодорожного транспорта невозможно без внедрения самых современных инфо-коммуникационных технологий.

Как сказано на сайте China Railcom, решение о создании нового общенационального оператора было принято в рамках общей реформы железнодорожной отрасли. Компания China Railcom должна сделать ведомственную сеть связи рыночно ориентированной, что имеет огромное значение для развития информационных технологий в железнодорожном транспорте и модернизации системы связи этого ведомства. Руководство КНР не сомневается, что создание еще одного государственного телекоммуникационного оператора поднимет уровень связи в стране и "будет способствовать росту экономики и социальному прогрессу" в КНР.

Компания China Railcom (China Railway Communication) является государственным акционерным обществом, имеющим 16 акционеров. Местному МПС принадлежит 51% оператора. Общее число сотрудников - 69 000. В настоящее время China Railcom является оператором сетей междугородной телефонной связи, пейджинговой связи и передачи данных. Кроме того, она располагает телефонными сетями местной телефонной связи.

В конце июня государственный банк China Development Bank (CDB) предоставил China Railcom кредит в размере $1,2 млрд. на дальнейшее развитие общенациональной сети связи. Фактически данный кредит является вторым траншем в рамках оговоренного финансирования деятельности China Railcom в размере $2,4 млрд. Первый транш на сумму $600 млн. был предоставлен в прошлом году. По заявлению председателя правления China Railcom Кая Кинхуа (Cai Qinghua) государственное финансирование должно ускорить превращение компании из оператора сети МПС в поставщика телекоммуникационных услуг общего пользования. В настоящее время сеть China Railcom (CRNet) охватывает 500 китайских городов. Оборот компании в прошлом году составил 4,31 млрд. юаней ($519 млн.).

Второй транш CDB используется, в частности, для финансирования строительства национальной опорной IP-сети, которая пройдет через 128 городов КНР. Сейчас завершается вторая очередь строительства этой сети, в результате которой будет создана 10-Гбит/с IP-магистраль, проходящая через все запланированные 128 городов. На ее базе планируется оказывать все современные телекоммуникационные услуги, включая IP-телефонию, видеоконференц-связь и VPN. Оптическая IP-магистраль строится на Интернет-маршрутизаторах Cisco 12400.

В 2001 г. количество пользователей услуг передачи данных возросло в Китае в два раза и достигло 33,22 млн. корпоративных и индивидуальных клиентов. Доход китайских операторов от этого сервиса составил $1,17 млрд. По оценке международных исследовательских фирм, количество пользователей услугами передачи данных возрастет в Китае к 2005 г. до 50 млн., а в 2010 г. достигнет 280 млн.

China Railcom

http://www.crc.net.cn