Возврат
ТелекомВести

26 июня 2002 г.Следующая новость



"Комкор-ТВ" ищет $200 млн.


25 июня ("Телеком-Форум")

Компания Andersen Group, которая стремится приобрести полный контроль над московским оператором кабельного телевидения "Комкор-ТВ", начала очередной раунд поиска денег на реализацию проекта по "кабелизации" 1,5 млн. столичных квартир и офисов. В настоящее время в коммерческой эксплуатации находится сеть, которая охватывает чуть более 90 тыс. мест проживания и работы москвичей в микрорайонах Чертаново и Хамовники. Продолжается строительство сети в Центральном АО, где планируется охватить до конца текущего года 200 тыс. квартир и офисов.

По словам председателя правления Anderson Group Френсиса Бейкера, чтобы завершить проект полностью и в намеченные сроки (к 2005 г.) "Комкору-ТВ" нужно $200 млн. По-видимому какую-то часть требуемой суммы г-н Бейкер надеется получить в ходе очередного раунда поисков, который Anderson Group начала сегодня в США очередной презентаций своих масштабных планов.

По последним данным, с той делянки, которую "Комкор-ТВ" начал обрабатывать 2 года назад, удалось "собрать" 35 тыс. пользователей "социального пакета" кабельного телевидения (КТВ), 3 тыс. подписчиков на платное ТВ и 3,7 тыс. на доступ в Интернет. При этом доходы от москвичей не идут ни в какое сравнение с тем, что получает оператор КТВ в экономически благополучных странах. Общий средний доход в месяц от одного пользователя (ARPU) составляет, по словам Френсиса Бейкера, мизерные $3,30. Такой низкий ARPU определяется пользователями "социального пакета", которые платят за просмотр 17 телевизионных каналов $1 в месяц. Несколько больший доход приносят коммерческие телезрители - в этом секторе ARPU составляет около $7. Наконец, пользователи Интернет, самые выгодные клиенты "Комкора-ТВ", приносят ежемесячно в копилку компании в среднем $22. По утверждению главы Anderson Group, в США операторы КТВ получают от своих клиентов в среднем $100 в месяц.

Правда, строительство сети обходится "Комкору-ТВ" также значительно дешевле. С учетом использования магистральной сети "Комкора", которая в настоящее время простерлась в столице и Московской области на 9 500 км и стоила только московскому правительству более $400 млн., предоставление потенциальной возможности воспользоваться услугами КТВ обходится "Комкору-ТВ" в $52 на квартиру (по другим данным: $55 - $73). Это в четыре раза меньше, чем даже в Восточной Европе, например, в Праге.

Статистика пользователей платного ТВ (31 канал) и Интернет от "Комкор-ТВ" должна дать повод еще раз задуматься тем телекоммуникационным операторам, которые продолжают лелеять мечту о заработках на интерактивном телевидении и видео по запросу. В частности, москвичи скорее готовы заплатить $22 за Интернет, чем $7 за телевидение. "Телеком-Форум" уже не раз сообщал о неудачных опытах с видеоуслугами в компьютерных сетях по всему миру. Сегодня стал известен еще один обжегшийся. Компания Yahoo объявила о частичном прекращении своих телетрансляций, включая программы FinanceVision, и полном закрытии Yahoo Radio. Стоит напомнить, что в 1999 г. с целью выхода на рынок платных теле- и радиоуслуг Yahoo приобрела за акции стоимостью $5 млрд. компанию Broadcast.com. Спустя три года принято решение о начале свертывания этого бизнеса. Американские аналитики ожидают, что следующим под нож попадет канал Yahoo Broadcast's CD Jukebox, по которому транслируются популярные песенки в формате MP3.

Andersen Group

http://www.andersengrp.com

"Комкор-ТВ"

http://www.comcor-tv.ru

Дополнительная информация

"Комкор-ТВ" получил $5 млн. (30 мая 2002 г.)

"Электронная Москва" и "Комкор-ТВ" (6 мая 2002 г.)

"Комкор-ТВ" приблизился к получению денег и выходу на NASDAQ (27 марта 2002 г.)

Andersen Group намерена купить "Комкор-ТВ" (24 декабря 2001 г.)

Совладельцы "Комкора-ТВ" скорректировали прогноз (9 февраля 2001 г.)

"Комкору-ТВ" грозят финансовые трудности (12 января 2001 г.)