Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость20 июня 2002 г.



"Диалог-Сети" - первый аккредитованный бизнес-партнер Lucent в регионе ЕМЕА


19 июня ("Телеком-Форум")

Евгений Евдокименко

Компания Lucent Technologies объявила сегодня о том, что московская фирма "Диалог-Сети" первой в регионе Европа, Ближний Восток и Африка (ЕМЕА) подтвердила статус аккредитованного бизнес-партнера Lucent.

Новая программа аккредитации Lucent BusinessPartner Advantage была запущена в середине марта прошлого года. Как известно, подобные мероприятия время от времени проводят все крупные производители. Главная особенность программы Advantage заключается в том, что она реализуется в рамках глобальной реструктуризации американской корпорации, стартовавшей в начале 2001 г. О причинах реструктуризации также известно - необходимость преодоления последствий мощнейшего кризиса, поразившего в 2000 г. телекоммуникационную отрасль экономически развитых государств. Читатели "Телеком-Форум" знают, что непрекращающийся до сих пор кризис прошелся катком по всем крупным производителям телекоммуникационного оборудования. В частности, с марта 2000 г. по октябрь 2001 г. акции Lucent подешевели более чем в 10 раз - с $84 до $5,73 за штуку. В прошлом месяце акция Lucent стоила еще меньше - в районе $4. И хотя доходы компании продолжают снижаться, ее руководство еще раз подтвердило свою уверенность в том, что до конца текущего года корпорация вернется к прибыльности.

Тем не менее из кризиса выйдет уже другая компания. Он заставил Lucent, как, впрочем, и всех других крупнейших игроков телекоммуникационного рынка, сжаться и сосредоточиться на наиболее прибыльных и перспективных направлениях деятельности. К апрелю текущего года число занятых в компании сократилось почти вдвое - со 106 тыс. до 56 тыс. Следует подчеркнуть, что сокращение персонала проведено не за счет массовых увольнений, а, главным образом, в результате продажи подразделений, не вписывающихся в новую стратегию компании. Одной фразой эту стратегию можно определить так: на современном этапе Lucent - это поставщик оборудования для крупных операторов стационарных и мобильных сетей. Весь сопутствующий бизнес, а также тот, что был связан с корпоративными сетями, продан на сторону или передан партнерам. Следует также отметить, что сегодня Lucent перестала быть производителем в прямом смысле этого слова. Практически все принадлежавшие ей ранее производственные мощности проданы. Корпорация в рамках своего подразделения Bell Labs будет и впредь разрабатывать новые технологии, оборудование и ПО, но реализовывать их "в железе" в обозримом будущем будут "контрактники". В частности, самая перспективная линейка оптического оборудования Lambda, а также SDH-семейство WaveStar производится на заводах, перешедших в собственность фирмы Solectron, вернее ее дочернего предприятия A-Plus Manufacturing.

Кстати, подобным путем идут все основные "производители" телекоммуникационного оборудования, включая Alcatel, Cisco, Ericsson, Intel, Nortel и Siemens. Пора легализовать в русском языке слово "вендор". В отличие от обычного поставщика, вендор поставляет оборудование, внутреннее содержание (душа) которого родилась в его собственных недрах. Сегодняшний чистый производитель, как правило, лишь создает материальную оболочку для сущности, созданной в структурах вендора.

Кризис заставил Lucent пересмотреть и подходы к работе с клиентами. До 2000 г. эта корпорация кроме всего прочего была одним из крупнейших системных интеграторов в телекоммуникационной сфере. Мощная внутренняя сервисная служба позволяла Lucent работать напрямую с любым мало-мальски крупным клиентом. В результате реорганизации была ужата и эта служба. Дело в том, что расчеты компании показали, что она получает 75% своих доходов от работы всего лишь с 30 крупнейшими операторами стационарной и мобильной связи в 20 самых экономически развитых странах. В конце 2001 г. принято решение, что центральный офис впредь будет работать только с этими 30 клиентами. Все остальные начали передаваться региональным офисам и партнерам. Как заявил сегодня Ян Зурбиер, директор по продажам через партнеров в Восточной Европе, такой же подход принят и в региональных подразделениях. Так, если раньше в EMEA вендор работал напрямую приблизительно со 175 клиентами, то теперь почти все они за исключением 23 передаются партнерам. Глава представительства Lucent в СНГ Дмитрий Каменский сообщил, что в России планируется сохранить прямые взаимоотношения не более чем с 10 крупнейшими клиентами. Директор по работе с партнерами в СНГ Дмитрий Дорохов назвал некоторые компании из этого списка - МГТС, "Телмос", "ПетерСтар", а также сотовые компании МТС, МСС и "Дельта Телеком". Ян Зурбиер подчеркнул, что процесс передачи клиентов партнером займет значительное время и тесно связан с реализацией программы Lucent BusinessPartner Advantage. В ее рамках кандидаты должны подтвердить соответствие своих возможностей и качества работы требованиям и стандартам Lucent. "23 прямых клиента в EMEA - это цель, и она еще не достигнута", - сказал он.

Одним из главных критериев аккредитации является оборот партнера по оборудованию Lucent. Как сказал Дмитрий Дорохов, какая-то определенная цифра не установлена. Она согласовывается вместе с партнером и зависит от его специализации. "В любом случае оборот не может быть менее $1 млн. в год, - заявил г-н Дорохов, - и, как правило, оговоренная цифра значительно больше". Можно предположить, что именно с проверкой возможности партнера выполнить взятые на себя обязательства по обороту связана невысокая скорость реализации программы. Как уже упоминалось, она запущена более года назад, а на сегодняшний день в EMEA аккредитован лишь один бизнес-партнер - "Диалог-Сети". Дмитрий Дорохов заявил "Телеком-Форуму", что по другому и быть не могло. "Мы ведь должны были убедиться, что потенциальные партнеры способны выполнить взятые на себя годичные обязательства. Я полагаю, что в ближайшие дни объявления о получении аккредитации будут следовать одно за другим". В частности, в России, по его мнению, вскоре будут аккредитованы "Классика" и "ACS-Телекомстрой". В то же время он уверен, что не все сегодняшние партнеры смогут пройти аккредитацию по программе BusinessPartner Advantage. Из перечисленных сегодня на СНГ'шном сайте Lucent 18 партнеров шансы имеют четыре-пять российских компаний, одна-две украинских и, возможно, одна из Казахстана.

В соответствии с условиями программы Advantage в СНГ бизнес-партнеры Lucent могут получить статус аккредитованного партнера в двух областях: передачи данных и оптических сетей. В частности, "Диалог-Сети" стали бизнес-партнером по оптическим сетям. Это значит, что компания способна строить оптические транспортные сети на базе всего спектра SDH-продуктов корпорации Lucent. Вместе с тем Дмитрий Дорохов подчеркнул, что уровень технической подготовки и сервисные возможности компании "Диалог-Сети" позволяют ей заниматься продвижением и другой продукции Lucent, включая системы коммутации и передачи данных.

В свою очередь коммерческий директор компании "Диалог-Сети" Андрей Широков заявил: "Сейчас мы, предлагая решения Lucent, можем обеспечить операторам весь комплекс услуг, который прежде предоставлял только сам вендор. Сюда входит планирование и проектирование сетей, гарантийная и послегарантийная техническая поддержка, а также финансирование проектов в размере до $5 млн. сроком до 3,5 лет".

Остается напомнить, что компанией "Диалог-Сети" на базе оборудования Lucent реализованы такие проекты, как поставка и монтаж АТС 5ESS для "Мурманэлектросвязи"; построение региональной сети SDH для ОАО "Электросвязь" Псковской области; зоновой и городской сетей SDH, включая монтаж АТС 5ESS, для ОАО "СевОсетинЭлектросвязь"; транспортной сети SDH для новосибирской "Сотовой компании" и городской сети SDH для "ТверьТелекома".

Lucent Technologies

http://www.lucent.ru

Тел.: (812) 329-8502

E-mail: eshugal@lucent.com

ЗАО "Диалог-Сети"

http://www.dialogseti.ru

Тел.: (095) 917-7955

E-mail: ol_sokol@netdialogue.com

Дополнительная информация

ЮТК строит единую транспортную сеть Краснодарского края (10 июня 2002 г.)

Дайджест новостей от Lucent Technologies за период с 27 мая по 02 июня 2002 г. (5 июня 2002 г.)

"Центртелеком" построит мультисервисную сеть на оборудовании Lucent (14 мая 2002 г.)

"Классика" вступает на "тяжелый" путь (6 мая 2002 г.)

Lucent реформирует политику продаж в России (25 апреля 2002 г.)

Оборудование Lucent в телефонных сетях России и Украины (24 апреля 2002 г.)

Первые итоги работы тестовых зон IMT-MC 450 (29 марта 2002 г.)

Мы только начали согреваться (февраль 2002 г.)

Deutsche Telekom продолжает закупать оборудование Lucent (25 марта 2002 г.)

Lucent ориентируется на операторов стационарных и мобильных сетей (12 ноября 2001 г.)

Lucent: $8 млрд ушло на реструктуризацию (24 октября 2001 г.)

Компактное SDH-оборудование от Lucent (18 декабря 2000 г.)