Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость17 апреля 2002 г.



Сервис i-Mode доступен в С.-Петербурге


16 апреля ("Телеком-Форум")

Третий по величине американский сотовый оператор AT&T Wireless объявил о запуске нового сервиса по передаче данных mMode, позволяющего абонентам компании работать с такими сервисами Всемирной паутины, как Web-серфинг, электронная почта, системы мгновенной доставки сообщений (instant messaging), мобильные игры и т.д. Услуга mMode базируется на технологии GPRS и доступна на сегодняшний день в 13 американских городах (примечательно, что название одного из них - С.-Петербург). К концу текущего года AT&T Wireless намерен предоставить mMode жителям и других населенных пунктов, где функционирует GSM-сеть оператора.

По словам Энди Виллета, вице-президента AT&T Wireless по услугам передачи данных, mMode является адаптированной модификацией самого популярного сервиса мобильного доступа в Internet - i-Mode компании NTT DoCoMo. Сейчас японский оператор насчитывает более 32 млн. мобильных "киберпутешественников" (всего же абонентскую базу NTT DoCoMo составляют 40,8 млн. пользователей). В прошлом месяце служба i-Mode стала доступна и европейским абонентам - компания E-Plus, принадлежащая голландскому оператору KPN Mobile, стала предоставлять соответствующие услуги в Германии. Уже на этой неделе KPN Mobile намерен запустить сервис i-Mode в Нидерландах, а в июне этого года - в Бельгии. Кроме того, NTT DoCoMo объявила сегодня о подписании договора с французским оператором Bouygues Telecom о развертывании до конца 2002 г. сервиса i-Mode на территории этой страны.

Европейский i-mode

E-Plus, немецкая дочка голландской KPN Mobile, в свою очередь на 15% принадлежащей восточному сотовому гиганту NTT DoCoMo, торжественно ввела в коммерческую эксплуатацию импортную технологию i-mode во время выставки CeBIT 2002. Представители E-Plus заявили, что в принципе их схема расчетов с контент-провайдерами такая же, как у NTT DoCoMo. Однако если последний оставляет себе лишь 9% дохода от платного контента, то E-Plus зарезервировал 14%, при этом единица такого контента стоит от 0,25 до 2 евро. Аналитики полагают, что именно справедливое разделение доходов позволило NTT DoCoMo заключить договоры более чем с 2 тыс. поставщиков контента. В Германии i-mode стартовал при поддержке порядка 60 контент-провайдеров, которые поставляют для E-Plus новости, сводки погоды, игры, музыку, мелодии для звонков, хранители экранов, географические карты, расписания транспорта и мягкое порно. Среди партнеров известный поставщик игрового ПО Phenomedia, а также компании Deutsche Bahn, Lufthansa, Foto Quelle, Otto, Fleurop, Sbroker и Jamba. Для сравнения: в Японии DoCoMo предлагает только на официальных сайтах несколько сот услуг, еще приблизительно столько же доступно на 54 тыс. "неофициальных" сайтов.

Как и DoCoMo, немецкий оператор будет дополнительно зарабатывать на доставке контента пользователям. Поскольку передача данных осуществляется в пакетном режиме (GPRS), последние оплачивают услуги оператора не на повременной основе, а в зависимости от объема скаченной информации: 0,01 евро за 1 Кбайт или 0,19 евро за одно электронное письмо объемом до 1 тыс. знаков. Кроме того, с каждого пользователя сервиса i-mode взимается ежемесячная абонентская плата в размере 3 евро.

Чтобы воспользоваться сервисом i-mode абонентам E-Plus приходится покупать новые трубки. Хотя на CeBIT были представлены несколько моделей NEC и Toshiba, в настоящее время за 249 евро доступны лишь трубки n21i производства NEC. Во второй половине текущего года должны появиться телефоны TS21i от Toshiba за 149 евро (указанные цены действительны при заключении 2-годичного контракта с E-Plus). Они имеют достаточно большой для сотовых телефонов цветной дисплей и клавишу i-mode, которая предоставляет постоянный доступ к соответствующим услугам. Следует отметить, что новое поколение обычных и интеллектуальных телефонов оснащается стандартным HTML-браузером и поэтому способно отображать контент в формате i-mode и других версий HTML. По-видимому уже в следующем году такие телефоны будут представлены в достаточном количестве, так что пользователям i-mode-контента не понадобится приобретать специальные телефоны.

Руководство KPN неоднократно заявляло, что в 2003 г. оно рассчитывает иметь 1 млн. пользователей i-mode, в том числе до 600 тыс. в Германии. Ожидается, что подписчики на этот пакетный сервис будут легче переключаться на услуги потоковой трансляции видео и звука (музыки), когда последние начнут предоставляться. Кроме того, предполагается, что пользователи i-mode будут расходовать на мобильную связь на 6-8 евро в месяц больше по сравнению с обычными абонентами.

Одним из главных стимулов к внедрению i-mode в сети E-Plus была надежда, наконец-то, достичь прорыва в конкуренции с T-Mobile и Vodafone, которые в совокупности контролируют почти 90% самого крупного сотового рынка Европы. В европейской прессе уже появились сообщения о том, что Vodafone, в виду угрозы i-mode и дабы не допустить оттока своих пользователей в сторону сетей KPN Mobile, намерен в самые короткие сроки переработать свой WAP-портал Vizzavi. После модернизации он должен обеспечить более скоростной доступ к контенту, а последний должен стать более "визуализированным" и мультимедийным. Кроме того, планируется заключение контрактов с новыми поставщиками контента, часть из которых намерена поставлять информационный и развлекательный контент в формате i-mode и для дочек KPN Mobile. Как сообщают информированные источники, обновленный Vizzavi должен в большей степени напоминать обычные современные Web-сайты.

Американский mMode

В отличие от своих европейских коллег AT&T Wireless не платит лицензионные отчисления NTT DoCoMo, так как в основе mMode лежит технология WAP и язык WML (в оригинальной версии i-Mode задействуется протокол HTTP, форматирование Web-страниц осуществляется с помощью cHTML). По словам Энди Виллета, компания переняла, главным образом, схему расчетов с поставщиками контента, за счет чего планирует предложить своим абонентам широкий спектр разнообразных информационных услуг.

На сегодняшний день AT&T Wireless предлагает своим абонентам три тарифных плана. Базовый пакет Mini включает ежемесячную абонентскую плату в размере $2,29, каждый Кбайт передаваемых данных стоит $0,02. Абонентская плата в тарифе Mega составляет $7,99 в месяц. В эту сумму включен 1 Мбайт предоплаченного трафика, каждый дополнительный Кбайт сверх лимита будет стоить $0,01. Такая же стоимость дополнительного трафика в плане Max, однако за ежемесячную плату $12,49 абоненты могут скачать уже 2 Мбайт данных. Для того чтобы воспользоваться новой услугой, абонентам необходимо подписаться на один из стандартных "голосовых" пакетов оператора, а также купить GSM/GPRS-совместимый телефон. В настоящее время использовать mMode смогут обладатели лишь трех моделей телефонов - Sony Ericsson T68 стоимостью $200, Nokia 8390 ($200) и Motorola Timeport P7382I ($80). Можно отметить, что последняя, в отличие от сертифицированной в России GSM/GPRS-трубки Timeport 260, позволяет не приостанавливать сеанс передачи данных во время голосовой связи. В ближайшее время AT&T Wireless намерена предложить своим клиентам еще одну, более респектабельную модель - Siemens S46. Можно отметить, что с помощью таких аппаратов пользователи mMode могут также синхронизировать содержимое телефонов (например, электронную почту, списки контактов и намеченных дел) с настольными компьютерами при помощи стандартного ПО Microsoft Exchange и Lotus Notes.

Остается добавить, что японский сотовый гигант числится среди акционеров практически всех "пионеров" зарубежного развертывания i-Mode. Компания имеет свою долю и в AT&T Wireless, и в KPN Mobile.

AT&T Wireless

http://www.attws.com

NTT Docomo

http://www.nttdocomo.com

KPN Mobile

http://www.kpnmobile.com

E-Plus

http://www.eplus.de

Дополнительная информация

CeBIT 2002. Стартует ли европейский I-Mode? (11 февраля 2002 г.)

На европейском рынке мобильного доступа в Internet ожидается всплеск (18 октября 2001 г.)

Откровения главы GSM Association (27 июля 2001 г.)

Японцы предпочитают мобильный доступ в Internet (24 июля 2001 г.)

Реструктуризация AT&T (11 июля 2001 г.)

Триумфальное шествие I-Mode продолжается (6 марта 2001 г.)

Япония: 30 млн пользователей мобильного Internet (12 февраля 2001 г.)

i-Mode вытесняет WAP (19 января 2001 г.)