Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость14 февраля 2002 г.



"Яндекс" в 2001 г.


13 февраля ("Телеком-Форум")

На заседании Совета директоров компании "Яндекс", владельца одноименного поискового портала, были подведены некоторые итоги работы фирмы в 2001 г. По сравнению с предыдущим годом объем продаж увеличился в 2,5 раза и составил чуть более $1 млн (без учета бартера, от которого в дальнейшем фирма планирует отказаться). В текущем году руководители "Яндекса" рассчитывают удвоить данный показатель. В 2001 г. компания на 17% сократила расходы (из запланированных $1,8 млн истрачено $1,5 млн), это позволило руководству фирмы принять решение о приближении срока выхода на самоокупаемость. По словам главы "Яндекса" Аркадия Воложа, ранее он был запланирован на первую половину 2003 г., теперь компания рассчитывает на получение первой прибыли в IV кв. 2002 г. Основные статьи доходов приходятся на рекламу (в основном баннеры - 28%) и специальные проекты ("Яндекс.Пиво", "Последний герой" и т.д.). В этом году компания планирует также активно развивать направление электронной коммерции.

Согласно последним исследованиям "Гэллап Медиа", в конце прошлого года "Яндекс" занимал первое место по размеру аудитории в Москве (8,9% населения) и во всей России (3,6%). По сравнению с весной 2001 г. почти вдвое увеличилась посещаемость портала. Ежедневно поисковая машина обрабатывает около 1,8 млн. запросов. Посещаемость "Яндекса" превышает 600 тыс. уникальных пользователей в день, около 2 млн. в неделю и более 4 млн. в месяц.

В конце прошлого года поисковый портал поменял свой облик. В результате на титульной странице "Яндекса" осталось только одно место для размещения баннера, стоимость которого (впервые за два года) выросла вдвое. Один день статического размещения баннера обойдется заказчику в $3350, неделя - в $20 тыс. Рекламная "мощность" портала сегодня составляет около 300 млн. показов в месяц.

В прошлом году было запущено несколько интересных проектов. Были разыграны два "открытых кубка России по поиску в Internet". Проект Яндекс.Пиво собрал 220 тыс. любителей пива. Официальный сайт программы "Последний герой" телеканала ОРТ, информационным спонсором которого выступил "Яндекс", сумел собрать более чем 800 тыс. уникальных посетителей. Среди других акций "Яндекса" можно отметить проект "Новый год" фирмы "Кока-кола", опрос и сбор анкет для компании Canon, информационную кампанию "евро".

"Яндекс"

Тел.: (095) 974-3555

e-mail: klm@yandex-team.ru

http://www.yandex.ru

Дополнительная информация

"Выбор Интернета 2001" (4 февраля 2001 г.)

"Яндекс" пропагандирует евро (29 декабря 2001 г.)

Первые итоги осеннего Кубка по поиску (28 ноября 2001 г.)

Второй Открытый Кубок России по поиску в Internet (15 ноября 2001 г.)

"Яндекс" строит онлайновую экспертную систему по пиву (3 сентября 2001 г.)

"Ассист" поможет оплатить рекламу (17 августа 2001 г.)

"Яндекс" научился переводить слова (10 июля 2001 г.)

Антон Носик может найти все (30 мая 2001 г.)

Новая версия "Яндекса" (24 мая 2001 г.)