Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость12 февраля 2002 г.



Широкополосный доступ. Состояние и перспективы.


11 февраля ("Телеком-Форум")

В последнее время сразу несколько исследовательских фирм выпустили обзоры рынка широкополосного доступа. В частности, по данным фирмы GartnerG2 значительное число пользователей Internet во Франции, Германии и Великобритании не желает платить дополнительные деньги за широкополосный доступ в отсутствии нового интересного контента и при существующих тарифах. Аналитики GartnerG2 делают вывод, что по этой причине к 2005 г. доля пользователей широкополосных каналов доступа в названных странах не превысит отметку в 10%. Ситуация может измениться только в том случае, если провайдеры снизят стоимость своих услуг с современных 45 – 60 евро в месяц до менее чем E30.

Некоторые итоги 2001 г.

Параметр
Франция
ФРГ
Великобритания
США
Всего семей, млн.
24,8
37,7
27,7
105,0
В т.ч. имеющие доступ в Internet, млн. (%)
4,5 (18)
10,3 (27)
8,8 (34)
63,0 (60)
В т.ч. имеющие широкополосный доступ, млн. (%)
0,5 (2)
1,0 (3)
0,2 (1)
13,8 (13)
Доля широкополосного доступа в Internet-подключениях, %
8
9
2
22

Источник: GartnerG2

По данным GartnerG2, в Европе наиболее благополучная ситуация с широкополосным доступом сложилась в Голландии - к 2005 г. в этой стране скоростной доступ в Internet будет иметь каждая третья семья.

Американская ассоциация производителей бытовой электроники (CEA) объявила, что в прошедшем году проникновение широкополосного сервиса составило в США 10%, при этом возможность получить данную услугу имеют 68% семей. По оценке Ассоциации, доля владельцев широкополосных каналов доступа в текущем году может увеличиться до 20%.

Своими данными за первую половину 2001 г. поделилась Федеральная комиссия по связи (ФКС). Согласно им, к июлю прошлого года в США было 9,6 млн. пользователей широкополосного доступа в Internet (в том числе 7% американских семей), т.е. их число увеличилось за полгода на 36%. Самым популярным способом доступа оставались сети кабельного телевидения (КТВ) и кабельные модемы. Ими воспользовались 5,2 млн. абонентов. Сервис DSL привлек 2,7 млн. пользователей. Спутниковый и беспроводной доступ смог набрать лишь 200 тыс. приверженцев, но их число росло самыми высокими темпами - +73% за полгода.

По оценке ИАЦ "Телекоммуникации", к концу 2001 г. в России находилось в эксплуатации 4 500 линий ADSL и 2 200 кабельных модемов.

По данным Dell'Oro, в 2001 г. объем рынка всего оборудования доступа составил $7,8 млрд.

Dell'Oro

http://www.delloro.com

GartnerG2

http://www.gartnerG2.com

CEA

http://www.ce.org

Дополнительная информация

Объем рынка связи Германии вырос на 15% (5 февраля 2002 г.)

Конкуренты вынудили Deutsche Telekom поднять тарифы на ADSL-сервис (17 января 2002 г.)

Andersen Group намерена купить "Комкор-ТВ" (24 декабря 2001 г.)

T-DSL: 2 млн. подписчиков (20 декабря 2001 г.)

Firstmark France: редкий пример успеха в области широкополосного беспроводного доступа (13 декабря 2001 г.)

Сотовая связь и широкополосный доступ в Германии (21 сентября 2001 г.)

"Комкор-ТВ" преодолел планку в 1000 абонентов широкополосного доступа (16 августа 2001 г.)

США: всплеск подписки на доступ в Internet по сетям КТВ (15 августа 2001 г.)

Россия: 2280 ADSL-линий (2 июля 2001 г.)

Широкополосный доступ в Internet (январь 2001 г.)