![]() | ![]() |
17 декабря ("Телеком-Форум") Сергей Ростов Российское представительство Cisco Systems подвело итоги конкурса XML Contest, проводившегося с 9 октября в рамках программы поддержки разработчиков ПО для архитектуры AVVID (Architecture for Voice, Video and Integrated Data). На конкурс принимались прикладные программы для IP-телефонов, написанные с помощью языка XML. Результаты оценивало жюри, в которое входили представители операторских компаний, системных интеграторов и ряда специализированных СМИ. На его рассмотрение было представлено полтора десятка приложений от десяти компаний, причем большинство разработок представляло собой информационно-справочные системы для руководителей. По мнению конкурсантов, IP-телефон, хотя и выглядит как обычный телефон, по сути является полноценным компьютером и может работать в качестве "сверхтонкого" клиента корпоративной информационной системы. Почти во всех конкурсных работах использовался интерфейс на русском языке, оформленный по принципу "цифрового меню". Тем не менее, первое место и право представлять Россию на конкурсе в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) завоевала англоязычная система Nimeta-IPP компании Hotel and Restaurant Systems (HRS). Эта работа состоит из различных функциональных модулей, позволяющих с помощью IP-телефонов решать многие задачи управления современным гостиничным комплексом. В частности, начиная и заканчивая уборку в номере или выполняя какие-либо другие функции, обслуживающий персонал гостиницы вместо телефонного звонка менеджеру может просто вводить в информационную систему соответствующее сообщение с IP-телефона. В свою очередь постояльцам предоставляется возможность с помощью IP-телефонов заказывать услуги в различных службах отеля и других сопутствующих предприятий без непосредственного контакта с персоналом, а также проверять состояние своего счета или заказа. Второе место заняла компания PixelSoft, также представившая гостиничную систему, но, по мнению жюри, менее функционально насыщенную. В то же время система PixelSoft оснащена голосовым интерфейсом. Кроме этого, компания разработала и вторую ИС, в которой IP-телефон очень удачно используется в качестве электронной "доски объявлений" предприятия, а также корпоративного справочника, тесно интегрированного с локальной сетью. Третье место заняла компания CMA, информационно-аналитическая система которой, подобно многим другим конкурсным работам, служит главным образом для вывода на дисплей IP-телефона справочной информации о рынке ценных бумаг. Разработчики из CMA смогли завоевать симпатии некоторых членов жюри тем, что только в их системе реализован и работал в реальном времени доступ в Internet с помощью сотового телефона. Остальные разработчики не смогли продемонстрировать работу своих систем в режиме реального времени, поскольку любой другой доступ во Всемирную сеть на сцене конференц-зала гостиницы "Олимпик-Пента", где проходил конкурс, отсутствовал. В качестве призов лауреаты конкурса получили IP-телефоны, количество которых увеличивалось обратно пропорционально занятому месту (5, 3 и 1 соответственно). Cisco Systems HRS PixelSoft CMA Дополнительная информация AVVID ожидает пополнения (11 декабря 2001 г.) "ВКСС-2001". IP-телефония на стенде "Омнибэнд Групп" (5 декабря 2001 г.) "Инфоком-2001". Услуги IP-телефонной связи (26 октября 2001 г.) CiscoExpo'2001. Аппаратные и программные решения AVVID (17 октября 2001 г.) CiscoExpo'2001: IP-телефония не подводит Cisco (15 октября 2001 г.)
|