Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость29 ноября 2001 г.



IP-телефония в сети "Глобал Один"


28 ноября ("Телеком-Форум")

Андрей Тутов

На 6-ой ежегодной конференции по IP-телефонии Владимир Леонов, представитель российского подразделения транснациональной компании Equant, пока еще функционирующего под старой торговой маркой "Глобал Один", рассказал об услугах IP-телефонии, предлагаемых этим оператором. Самым интригующим в выступлении г-на Леонова было заявление о том, что технология передачи голоса по IP заметно проигрывает телефонным системам с коммутацией каналов, а себестоимость традиционных и IP-каналов одинакова.

Несмотря на такое заявление сотрудника "Глобал Один", компания, специализировавшаяся раньше на оказании услуг традиционной телефонии и передачи данных по протоколу Frame Relay, уже около трех лет эксплуатирует собственную сеть IP-телефонии. Причем из выступления Владимира Леонова никак не следовало, что оператор собирается ее прикрывать. Более того, по данным менеджера по развитию бизнеса Cisco в СНГ Арсения Тарасова, "Глобал Один" является крупнейшим потребителем VoIP-продукции Cisco после компаний, входящих в холдинг "Голден Телеком" - "ТелеРосс" и "Совинтел".

VoIP-сеть "Глобал Один" построена на базе выделенных каналов и магистральных маршрутизаторов Cisco 7206 VXR. Она включает 14 собственных региональных точек присутствия и 33 партнерских региональных узла, разработанных в компании "Глобал Один". Каналы Internet также используются, но в основном для резервирования выделенной сети, хотя на некоторых направлениях голосовой трафик уже передается по каналам Всемирной сети с использованием технологии MPLS. В каждом узле есть резервные порты выхода в Internet и ТфОП. Биллинг осуществляется с помощью системы собственной разработки.

Для управления IP-телефонными вызовами используется кластер из двух контроллеров зоны (gatekeeper) Cisco. Поэтому для подключения операторов на базе шлюзов других производителей применяется традиционный телефонный коммутатор (двойное преобразование трафика, безусловно, сказывается на качестве связи). В будущем наряду с контроллерами зон планируется использовать программный коммутатор (softswitch) компании Netcentrix, так как, по словам Владимира Леонова, данная платформа удобна для разработки прикладных сервисов (всего же, "Глобал Один" протестировал около 20 аналогичных продуктов других фирм).

На московском узле установлена также система ITX 1000 компании ECI Telecom, которая, естественно, совместима со шлюзами Vocaltec, поскольку входящий в нее контроллер зоны является ничем иным, как продуктом Vocaltec версии 1.5. При этом, по словам Владимира Леонова, система ECI совместима с решениями Cisco. В целом, единственная проблема в данной области, присущая, по мнению сотрудника "Глобал Один", всем без исключения IP-телефонным разработкам, заключается в передаче факсимильного трафика. Так, в расчетном центре компании Telia International Carrier, по словам ее представителя Петра Новака, данная проблема решается с помощью ТфОП.

Спектр предлагаемых на российском рынке VoIP-сервисов для операторов связи включает услуги VoIP Calling и Prepaid Card Platform. Первая подразумевает межоператорский обмен трафиком, вторая - создание или предоставление в аренду VoIP-узла "под ключ", либо его отдельных составляющих. В рамках сервиса Prepaid Card Platform обеспечивается предоставление аппаратно-программных комплексов IP-телефонии с платформой обслуживания предварительно оплаченных карт. Последнюю, по словам г-на Леонова, используют и некоторые сотовые операторы. Данная платформа базируется на ОС Windows 2000 и способна осуществлять тарификацию 500 тыс. владельцев карточек. Предлагаемая биллинговая система работает на серверных станциях НР под управлением RedHat Linux. В роли шлюзов операторам поставляются устройства Cisco от моделей 2610 до AS5400.

Для корпоративных клиентов предлагаются услуги VoIP VPN (построение IP-телефонных корпоративных сетей на базе MPLS с единым планом нумерации и возможностью передачи данных), IP Access (доступ к различным дополнительным голосовым услугам, например, центрам по обработке вызовов, по протоколу IP) и "Контакт Карта" (сервис предоплаченных карт для дальней связи).

"Глобал Один"

Тел.: (095) 929-9500

e-mail: v.leonov@globalone.ru

http://www.global-one.ru

Дополнительная информация

IP-Телефония (ТехФорум)

Результаты российского маркетингового исследования в области IP-телефонии (26 ноября 2001 г.)

6-ая ежегодная конференция по IP-телефонии (14 ноября 2001 г.)

Юбилей российской IP-телефонии (9 ноября 2001 г.)

Американцы предпочитают звонить в Россию по IP (8 ноября 2001 г.)

"Инфоком-2001". Услуги IP-телефонной связи (26 октября 2001 г.)

Месяц подарков от "Роснет" и BP (4 сентября 2001 г.)

IP-телефония как средство борьбы с монополизмом (февраль 2001 г.)

Новые IP-услуги от "Глобал Один" (23 августа 2000 г.)

Equant анонсирует глобальную службу интеграции телефонии и передачи данных на базе IP (24 января 2000 г.)