Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость26 ноября 2001 г.



"МегаФон" в Москве (часть III)


23 ноября ("Телеком-Форум")

Евгений Евдокименко

(Продолжение)

Услуги московской сети "Мегафон" на базе SIM Application Toolkit (STK) имеют два кардинальных отличия от соответствующего предложения "ВымпелКома". О первом я уже написал - сотрудники "Соник Дуо" используют для их демонстрации собственные мобильные телефоны, а не компьютерные презентации, как это практикуется пионером в данной области. Любой потенциальный абонент "Соник Дуо" или просто интересующийся возможностями SIM-меню в телефонах московского "МегаФона" может легко познакомиться с характером сервиса и, что самое главное, убедиться, что все работает и довольно расторопно.

Второй важной особенностью сервиса на базе STK компании "Соник Дуо" является то, что он доступен любому абоненту нового оператора, поскольку, по утверждению одного из разработчиков этого продукта Сергея Езыка, соответствующими SIM-картами снабжены все телефоны, предназначенные для работы в московской сети "Мегафон". Как известно, абсолютное большинство абонентов "ВымпелКома" имеют в своих телефонах старые 16-Кбайт SIM-карты. Чтобы воспользоваться услугами на базе STK им требуется приобрести новую SIM-карту за $12 (без учета налогов) и подписаться на платные услуги портала "БиОнЛайн". Поскольку до сих пор мало кто представляет объем и качество STK-сервиса "ВымпелКома", по оценке ИАЦ "Телекоммуникации", число решившихся на дополнительные траты ничтожно.

Услуга "Ближайшие"

Любому абоненту московского "МегаФона", оказавшемуся в плохо знакомом районе столицы, может прийти в голову воспользоваться своей "мобилой", чтобы узнать, где поблизости можно перекусить (совершить необходимую покупку, купить закончившееся лекарство, заправить машину, снять деньги в банкомате и т.д.).

Для этого ему потребуется всего-навсего войти в SIM-меню своего телефона и последовательно "кликнуть" по пунктам "Город-Инфо", "Ближайшие" и, например, "Рестораны". Далее SIM-карта сама создаст запрос и пошлет его на сервер позиционирования оператора. Последний по содержащемуся в запросе коду базовой станции (БС), обслуживающей в данный момент абонента, определит его координаты и, присовокупив их к запросу, перешлет его на сервер компании "Кирилл и Мефодий". Там необходимая информация будет найдена в созданной по заказу "Соник Дуо" базе данных и отправлена абоненту в форме коротких сообщений (SMS). За каждую справку со счета абонента будет снято 20/40 центов, причем ее стоимость не зависит от количества представленных объектов и числа полученных SMS-сообщений. Я думаю, что на такие расходы, хотя бы один раз в жизни, решится каждый абонент московского "МегаФона" (пока данная услуга за пределами московского региона, в том числе в роуминге, не действует).

В настоящее время справки можно получить по шести категориям объектов: "Здоровье", "Магазины", "Авто", "Услуги", "Досуг" и "Деньги". В каждой категории существует несколько рубрик. Например, "Досуг" включает в себя "Бани/Бассейны", "Бары", "Боулинг/Бильярд", "Выставки/Музеи", "Кинотеатры", "Клубы/Казино" и "Рестораны".

В настоящее время в базе данных для Москвы, по словам Сергея Езыка, наименее наполнены рубрики "Кинотеатры" (97 объектов) и "Бани/Бассейны" (140), больше всего информации в рубриках "Продовольственные магазины" (3751). База данных для Московской области значительно беднее, но и она интенсивно пополняется.

На основании своего личного опыта могу сказать, что сейчас, когда количество абонентов московского "МегаФона" исчисляется числом сотрудников "Соник Дуо", получить справку в рамках услуги "Ближайшие" можно за несколько секунд. Однако Сергей Езык утверждает, что такое быстродействие сохранится и в будущем. "Производительность услуги "Ближайшие", - говорит он, - зависит от ряда звеньев в цепочке, состоящей из ресурсов, задействуемых для ее предоставления. В данный момент самое слабое звено в этой цепочке - контент-сервер. Его производительность рассчитана на обработку запросов в сотовой сети, обслуживающей 1 млн. абонентов. С приближением к этой цифре мы перейдем на более производительную платформу".

(Окончание следует)

ЗАО "Соник Дуо"

Тел.: (095) 504-5020

http://www.megafonmoscow.ru

Дополнительная информация

"МегаФон" в Москве (часть II) (23 ноября 2001 г.)

"МегаФон" в Москве (часть I) (22 ноября 2001 г.)

Услуги "Би Лайн" для автомобилистов (28 августа 2001 г.)

Новые проекты "ВымпелКома" (21 мая 2001 г.)

Новые услуги "БиОнЛайна" (5 апреля 2001 г.)