Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость26 ноября 2001 г.Следующая новость



Опыт создания узла IP-телефонии в Ижевске


23 ноября ("Телеком-Форум")

На 6-ой ежегодной конференции по IP-телефонии, организованной компанией CompTek, директор по развитию ижевской фирмы "Марк-ИТТ" Александр Ермолаев поделился опытом создания узла IP-телефонии. Первоначально "Марк-ИТТ" занимался только предоставлением доступа в Internet, и на момент создания узла VoIP клиентская база провайдера насчитывала около 7 тыс. человек.

В качестве сервера доступа компания использовала устройство Cisco AS5300, которое, как известно, с некоторых пор обладает функциональностью IP-шлюза. Поэтому было принято решение создавать IP-телефонный узел на базе оборудования американского сетевого гиганта. На выбор повлияло и то, что "Марк-ИТТ" специализируется на дистрибуции оборудования Cisco и является "премьер-партнером" американской компании. В то же время, по словам Александра Ермолаева, старые версии ОС Cisco IOS обусловили возникновение целого ряда трудностей: несовместимость модемов и DSP-плат в рамках одного шасси 5300, появления проблем с функцией автоматического голосового ответа (IVR), потребность в отдельном контроллере зоны (gatekeeper). В настоящее время созданный IP-телефонный узел поддерживает 30 голосовых портов. IP-шлюз подключен к ТфОП потоком PRI, а контроллер зоны установлен на маршрутизаторе (компания использует Cisco 2620).

В качестве транспортной среды для передачи IP-телефонного трафика "Марк-ИТТ" использует общедоступный Internet. В Ижевске с населением 800 тыс. человек большинство АТС цифровые, поэтому авторизация пользователей осуществляется в основном с помощью АОН (другими словами, телефонный номер абонента привязывается к его счету, и отпадает необходимость ввода PIN-кода). Доля международного трафика невелика, при этом существенное число звонков идет в так называемую "вторую зону", т.е. в пригороды и ближайшие к Ижевску населенные пункты. По мнению Александра Ермолаева, срок окупаемости регионального узла IP-телефонии может составить от полугода до трех лет, при этом основной проблемой является система расчетов ("Марк-ИТТ" использует биллинговую систему собственной разработки).

"Марк-ИТТ"

e-mail: ae@mark-itt.ru

http://mark-itt.ru

Дополнительная информация

IP-Телефония (ТехФорум)

6-ая ежегодная конференция по IP-телефонии (14 ноября 2001 г.)Юбилей российской IP-телефонии (9 ноября 2001 г.)

Американцы предпочитают звонить в Россию по IP (8 ноября 2001 г.)

"Инфоком-2001". Услуги IP-телефонной связи (26 октября 2001 г.)

IP-телефония как средство борьбы с монополизмом (февраль 2001 г.)

Штрихи к портрету регионального оператора IP-телефонии (28 ноября 2000 г.)