Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость31 октября 2001 г.Следующая новость



МТС модернизирует систему расчетов


30 октября ("Телеком-Форум")

Крупнейший российский оператор сотовой связи "Мобильные ТелеCистемы" (МТС) объявил о модернизации своей системы расчетов для абонентов, использующих авансовый метод оплаты услуг. Как известно, в авансовой схеме взаиморасчетов существует технологическая задержка между временем оказания услуг связи абоненту и моментом их учета и тарификации в биллинговой системе. Продолжительность такой задержки определяется нагрузкой на коммутационное оборудование сети, и в последнее время, по словам начальника службы расчетов МТС Сергея Строганова, информация о состоянии лицевого счета того или иного абонента обновлялась через 10-15 дней.

В результате модернизации биллинговой системы время такой задержки для звонков, совершенных на территории Москвы и Московской области, сократилось до 1-2 часов. Кроме того, списание абонентской платы с лицевого счета теперь осуществляется непрерывно (раньше 2-3 раза в месяц). Суммарное время задержки для абонентов, находящихся во внутрисетевом роуминге, составляет 4-6 часов. Пиринговые соглашения между сотовыми компаниями предусматривают обмен информацией, в основном через сутки, поэтому текущий счет абонентов МТС, пользующихся услугами других операторов, обновляется в течение данного периода времени.

МТС использует биллинговую систему, разработанную российской компанией "СофтПро". По словам Сергея Строганова, западные тарификационные системы требуют значительных доработок, так как они ориентированы, в первую очередь, на кредитные системы оплаты, кроме того, отечественные разработки учитывают специфику российской бухгалтерии. Помимо этого, внедренная система, по данным МТС, еще с ноября прошлого года позволяет тарифицировать GPRS-трафик по объему переданной информации. Можно отметить, что главный конкурент оператора, компания "Вымпелком", внедряет биллинговую и CRM-систему американской фирмы Amdocs.

По словам Сергея Строганова, новая биллинговая система поддерживает на существующей аппаратной платформе до 4 млн абонентов. В настоящее время автоматическая служба сервиса МТС обслуживает около 2 млн запросов о состоянии лицевого счета в день.

ОАО "Мобильные ТелеСистемы"

Тел.: (095) 737-4530

e-mail: eva@mts.ru

http://www.mts.ru

ЗАО "СофтПро"

Тел.: (095) 755-5655

http://www.cboss.ru

Дополнительная информация

МТС в Нижнем Новгороде (27 сентября 2001 г.)

МТС заходит с карты "Экспресс-оплаты" (23 августа 2001 г.)

МТС шагает по стране (17 августа 2001 г.)

У МТС 2 млн абонентов (3 августа 2001 г.)

МТС богатеет и покупает (23 мая 2001 г.)

ПО для сотовых компаний (25 декабря 2000 г.)