Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость9 октября 2001 г.



Deutsche Telekom создал себе конкурента


8 октября ("Телеком-Форум")

Спустя неполных полтора года после покупки у Deutsche Telekom контрольного пакета акций системы кабельного телевидения (КТВ) в федеральной земле Северный Рейн - Вестфалия британская инвестиционная группа Callahan анонсировала открытие мультимедийного сервиса в двух городах - столице земли Дюссельдорфе и Нейссе. Непосредственным поставщиком услуг будет немецкая дочка компании Callahan Associates International - Kabel NRW. Ее сеть КТВ охватывает квартиры 6,4 млн немецких семей в землях Северный Рейн - Вестфалия и Баден - Вюртенберг. В рекламной брошюрке Kabel NRW называет осуществляемые работы по превращению устаревшей распределительной сети в информационную магистраль с двухсторонним движением одним из крупнейших технологических проектов Европы. "В результате его реализации, - говорится далее в брошюрке, - потребитель получит возможность, используя всего один коаксиальный кабель, одновременно звонить по телефону, путешествовать по Всемирной сети со скоростью в несколько раз большей по сравнению с той, что доступна в DSL-сети Deutsche Telekom, а также, естественно, смотреть телевизор и слушать радио.

Самое интересное заключается в том, что Deutsche Telekom не захотел полностью продавать свои сети КТВ. В частности, он оставил пока за собой 45% активов в Северном Рейне - Вестфалия и 40% - в Баден - Вюртенберге. Таким образом, с открытием мультимедийного сервиса в этих сетях КТВ, германский телекоммуникационный гигант начинает конкурировать со службой T-DSL, находящейся в его полном владении. В течение почти четырех лет Deutsche Telekom тормозил продажу части активов своей системы КТВ (на сегодня они проданы только в трех федеральных землях, а сделка по остальным регионам с американской компанией Liberty Media еще не получила одобрения от антимонопольного ведомства). В результате он имел возможность развертывать службу T-DSL в условиях почти полного отсутствия конкуренции со стороны альтернативного способа широкополосного доступа. Однако и после завершения всех сделок бывший монополист сохранит некоторое влияние на политику новых владельцев сетей КТВ и, возможно, воспользуется им в целях ослабления конкуренции со своей ADSL-службой.

По данным группы Callahan, только модернизация баден-вюртенбергской сети обойдется ей в почти 3 млрд евро.

Callahan Associates International

http://www.callahanassoc.com

Kabel NRW

http://www.knrw.de

Liberty Media

http://www.libertymedia.com

Motorola

http://www.motorola.com

Дополнительная информация

Deutsche Telekom: 1,2 млн абонентов ADSL-сервиса (27 августа 2001 г.)

США: всплеск подписки на доступ в Internet по сетям КТВ (15 августа 2001 г.)