Возврат
ТелекомВести

21 августа 2001 г.Следующая новость



MMDS - нишевой сектор доступа в Internet


20 августа ("Телеком-Форум")

Один из известнейших американских операторов WorldCom анонсировал расширение территории предоставления беспроводного доступа в Internet еще на восемь городов США. До сих пор один из крупнейших в Штатах держателей лицензий на частоты в MMDS-диапазоне предоставляет данный сервис лишь в пяти городах. Скорости доступа составляют от 384 кбит/с до 1 Mбит/с, ежемесячная фиксированная плата - от $200 до $600.

Развитие технологии, разработанной 20 лет назад для эфирной трансляции телепрограмм, в сторону средства двусторонней передачи данных идет тяжело. К концу прошлого года лишь 20 тыс. американских пользователей подписались на эту услугу, причем 17 тыс. из них являлись клиентами компании Sprint (WorldCom, Sprint и Nucentrix владеют почти всеми MMDS-частотами в США).

Аналитик из Yankee Group Линдсей Шрот считает, что внедрение передачи данных в диапазон MMDS происходит медленно потому, что операторы ждут оборудования нового поколения, базирующегося на модуляции OFDM и не требующего прямой видимости между антеннами передатчика и приемника. Хотя основные производители MMDS-оборудования - ADC, Cisco и Vyyo - уже объявили о выпуске таких систем, пока полностью удовлетворить операторов они не могут. Шрот утверждает, что оборудование с требуемыми характеристиками начнет выпускаться не ранее конца следующего года или даже в начале 2003 г. В то же время представители WorldCom говорят, что компания начнет тестирование систем следующего поколения до конца текущего года.

Несмотря на ограничения, существующие в оборудовании нынешнего поколения, к концу 2001 г., по оценке Шрота, в США будет 87 тыс. подписчиков на Internet-сервис в диапазоне MMDS. Вместе с тем количество абонентов этого вида доступа скорее всего никогда не сравнится с массой пользователей DSL- и кабельных модемов. Yankee Group предполагает, что к 2006 г. в США будет 890 тыс. абонентов MMDS-сервиса. Согласно же последнему отчету Федеральной комиссии по связи, в конце прошлого года насчитывалось 2 млн DSL-пользователей и 3,6 млн владельцев кабельных модемов. MMDS - это нишевой рынок. Он будет существовать там, где недоступен сервис DSL и передачи данных по сетям кабельного телевидения. Так сейчас, по данным Yankee Group, первый доступен в 45% населенных пунктов США, второй - в 66%.

Правда, операторы сетей MMDS пытаются перехватить клиентов за счет более гибких тарифов. Так, один из респондентов Yankee Group, сообщил, что он подписался на MMDS-сервис только потому, что в его местности единственной альтернативой была выделенная линия T-1 (1,5 Мбит/с) за $800 в месяц. Он выбрал 384-кбит/с беспроводной канал от WorldCom за $200 в месяц. Для предприятия респондента с 10 сотрудниками такой полосы пропускания вполне хватает. Подключение к сервису MMDS компании WorldCom независимо от заказанной полосы пропускания канала стоит $1,000 (включая стоимость абонентского оборудования).

WorldCom

http://www.worldcom.com

Дополнительная информация

Цифровое телевидение в Москве (2 августа 2001 г.)

Стабильность на фоне мирового кризиса (19 июня 2001 г.)

Рывок в беспроводное будущее на RadioEthernet'е (30 мая 2001 г.)

"Связь-Экспокомм 2001". Новости от BreezeCOM (17 мая 2001 г.)

CeBIT 2001. Цифровое вещание в IP, ATM и DSL-сетях (26 марта 2001 г.)