Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость6 июля 2001 г.



Представительству Nortel в СНГ перестройка не требуется


5 июля ("Телеком-Форум")

Евгений Евдокименко

Сегодня на совместной пресс-конференции компаний Nortel Networks и ЮНИ глава представительства канадской корпорации в СНГ Евгений Лисицын прокомментировал сенсационное предупреждение Nortel о том, что крупнейший в мире (по итогам 2000 г.) производитель телекоммуникационного оборудования ожидает во II кв. текущего года получение убытков в размере $19,2 млрд. Евгений Лисицын подчеркнул, что такая огромная сумма (трудно припомнить, чтобы кто-нибудь и когда-нибудь объявлял такие убытки за один квартал) ничего не имеет общего с операционными результатами компании за квартал - на их долю придется приблизительно $1,5 млрд чистых убытков при доходе за квартал в размере $4,5 млрд. Основная сумма убытков ($12,3 млрд) образуется в результате списания активов, проводимого в рамках реструктуризации компании и прекращения функционирования убыточных и бесперспективных подразделений. "Компания оставляет только здоровый бизнес, который позволит уверенно жить дальше", - заявил г-н Лисицын. По его мнению, сейчас не стоит обращать внимания на отдельные громкие цифры убытков и сокращений персонала. Уже ясно, что захлестнувший телекоммуникации Северной Америки и Западной Европы кризис принесет значительные потери всем крупным игрокам телекоммуникационного рынка (как производителям, так и операторам). Однако меньший урон понесут те, кто быстро перестроится в соответствии с новыми реальностями, освободится от расходов на бесперспективные направления деятельности и сможет определить те точки приложения усилий, которые способны приносить прибыль в условиях продолжающегося сокращения спроса на телекоммуникационное оборудование. Стоит отметить, что, по мнению президента Nortel Джона Рота, роста инвестиций в телекоммуникационный сектор не следует ждать до второго полугодия 2002 г. До тех пор операторы (речь, естественно, идет об основных игроках мирового рынка) будут вкладывать деньги лишь в устранение узких мест в своих сетях и внедрение новых прибыльных услуг.

Отвечая на сегодняшние требования рынка, Nortel будет ускоренно приводить свою структуру расходов в соответствие с объемом спроса и сосредоточит усилия на продолжающих приносить прибыль направлениях - оптические городские и глобальные сети, беспроводной доступ в Internet, магистральное интеллектуальное оборудование для IP-сетей и Internet-телефония.

По словам Евгения Лисицына, сегодня любые шаги в деятельности компании оцениваются по двум параметрам - доходность и быстрое получение денег за поставленное оборудование. При этом компания резко ограничила количество клиентов, с которыми она будет работать непосредственно. Их стало всего 50, в том числе 33 в Европе. Прямым клиентом канадской корпорации теперь может стать только тот, кто способен за год принести в ее копилку не менее $1 млн. Взаимоотношения со всеми другими клиентами будут строиться через партнеров.

Евгений Лисицын не без гордости заявил, что новые общекорпоративные принципы почти полностью совпадают с теми, на которых уже несколько лет базируется работа представительства Nortel в СНГ. Он утверждает, что по транзакциям работа представительства отвечает новым требованиям на 95%, по работе с партнерами - на все 100%. Отсюда следует вывод, что на российских клиентах внутренняя реструктуризация в Nortel практически не отразится. Хотя г-н Лисицын признал, что и в его подразделении будут проведены сокращения. При этом он, правда, подчеркнул, что под увольнение попадут лишь люди, которые не смогли до сих пор внести свой вклад в рост доходов и фактически являлись балластом. Евгений Лисицын также заявил, что мировой телекоммуникационный кризис пока не затронул Юго-Восточную Азию и Россию. В качестве основной причины падения спроса на телекоммуникационное оборудование в Северной Америке и Западной Европе он назвал провал прогнозов по росту IP-трафика и спроса на широкополосное оборудование доступа в Internet. "Львиная доля доходов на телекоммуникационном рынке по-прежнему получается за счет предоставления услуг телефонной связи", - заявил он.

Поэтому не удивительно, что очередным шагом в маркетинговой политике представительства Nortel в СНГ стало объявление программы повышения квалификации реселеров учрежденческих АТС канадского производителя, которую представительство в СНГ будет проводить с одним из своих крупнейших дистрибуторов - корпорацией ЮНИ. В первую очередь программа предусматривает бесплатное обучение технических специалистов и менеджеров по продажам УАТС Meridian-1 и ВСМ (Business Communication Manager), которое будет проводиться с августа в Учебном центре ЮНИ - NTC. Причем обучение могут пройти не только специалисты партнеров компании ЮНИ. Главным условием является работа в компании, активно работающей на рынке системной интеграции и имеющей опыт создания корпоративных телефонных сетей. Если такая компания способна за год продать УАТС Nortel на сумму не менее $50 тыс., то она может спокойно посылать своих специалистов в NTC. В частности, инженеры пройдут семидневные курсы по изучению технологических особенностей коммуникационных систем Meridian-1 и ВСМ. После успешной сдачи экзаменов ее специалистами компания получит статус Advanced Enterprise Voice Reseller. По мнению организаторов программы, это повысит возможности непрямых партнеров Nortel по реализации сложных проектов в области корпоративной традиционной и IP-телефонии и повысит к ним доверие со стороны заказчиков. Кроме того, авторизованные реселеры будут получать дополнительную информационную и маркетинговую поддержку производителя.

Nortel Networks

http://www.nortelnetworks.ru

ЮНИ

Тел.: (095) 234-9555

http://www.uni.ru

Дополнительная информация

Программа авторизации партнеров (5 июля 2001 г.)

SuperComm'2001. Lucent и Nortel представляют плоды поглощения (8 июня 2001 г.)

Nortel расширяет линейку VoIP-устройств (1 июня 2001 г.)

"Связь-Экспокомм-2001". IP-телефония от Nortel (29 мая 2001 г.)

"Связь-Экспокомм-2001". Коммуникационный "менеджер" (17 мая 2001 г.)

Спад в телекоммуникационной отрасли затянется на весь 2002 год (23 февраля 2001 г.)

И на старуху бывает проруха (11 марта 2001 г.)