Возврат
ТелекомВести

28 мая 2001 г.Следующая новость



Cisco уточняет свою стратегию в области беспроводной связи


25 мая ("Телеком-Форум")

Руководство Cisco Systems полагает, что компания способна доминировать во всех секторах рынка беспроводных локальных сетей (WLAN), в том числе не только в области оборудования для дома и офиса, но и для транспорта.

На рынке WLAN главными конкурентами Cisco являются 3Com, Intel, Proxim и недавно выделившаяся из Lucent компания Agere Systems. По последним данным аналитической фирмы Cahners In-Stat, объем этого довольно молодого рынка вырастет к 2005 г. до $4,6 млрд, еще в прошлом году он равнялся $1,2 млрд. Согласно Cahners In-Stat, корпорация Cisco сейчас лидирует на рынке устройств стандарта 802.11b (или Wi-Fi), владея на нем примерно 30-процентной долей. За Cisco следует Agere с 20% - 25%. Доли остальных игроков этого рынка не достигают и 10%. По оценке другой исследовательской компании Dell'Oro, в настоящее время Cisco владеет 31% рынка точек доступа (базовых станций) и 29% - сетевых карт. Ни один другой конкурент, согласно Dell'Oro, не может похвастаться большей долей в этих двух сегментах. Вчера главный стратег Cisco Майк Волпи заявил, что компания в ближайшие годы может увеличить свою долю рынка до 40% - 70%.

Хотя пока большинство покупателей оборудования WLAN - это предприятия и университеты, руководители Cisco заявляют, что уже начали подписывать контракты на строительство беспроводных сетей в аэропортах (например, имени Джона Кеннеди и LaGuardia в Нью-Йорке) и в ресторанах (например, принадлежащих фирме Starbucks). Примерно через год планируется наладить партнёрские отношения с авиалиниями и железнодорожными компаниями с целью установки беспроводных сетей в самолетах и поездах. Доступ в Паутину позволит пассажирам не отрываться от работы даже во время длительных переездов и перелетов. По мнению одного из вице-президентов Cisco Чарлза Джанкарло, самолетные WLAN могут подключаться к Сети, например, с помощью спутников.

Что касается корпоративных WLAN, то одну из крупнейших строит у себя в Рэдмонде корпорация Microsoft. В кампусе, где расположена штаб-квартира софтверного гиганта, а также в удаленных офисах уже функционируют 3 тыс. точек доступа. По словам Джанкарло, 7 тыс. сотрудников Microsoft используют ноутбуки с сетевыми радиокартами, к концу года их число планируется увеличить до 25 тыс.

Майк Волпи заявил, что компания будет выходить на потребительский рынок не прямо, а через реселлеров, которыми могут быть, например, Internet-провайдеры. С магазинами розничной торговли Cisco работать не будет.

Беспроводные сети - одно из многих быстро расширяющихся направлений активности Cisco, включающих Internet-телефонию, оптические сети и средства ускорения доставки Web-контента. При общем падении доходов в последнем финансовом квартале объем поступлений Cisco от продажи беспроводного оборудования вырос. Как и во многих других случаях Cisco вышла в сектор WLAN путем покупки одного из его участников - Aironet Wireless Communications, оборудование этой компании стандарта Wi-Fi (номинальная скорость передачи 11 Мбит/с) теперь продается под маркой Cisco. В будущем на рынок от сетевого гиганта поступят более высокоскоростные устройства стандарта 802.11a (номинальная скорость передачи 54 Мбит/с). С этой целью в прошлом году был приобретен производитель соответствующих микросхем Radiata.

Cisco Systems

http://www.cisco.ru

Дополнительная информация

"Связь-Экспокомм - 2001". БСПД строятся и расширяются (25 мая 2001 г.)

"Связь-Экспокомм-2001". Рожденные под именем Revolution (16 мая 2001 г.)

WLAN - хорошо, но безопасность... (23 апреля 2001 г.)

Высокоскоростные беспроводные локальные сети на подходе (10 апреля 2001 г.)

CompTek: Россия дозрела до WLAN (28 февраля 2001 г.)