Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость13 апреля 2001 г.



Cisco меняет требования к партнерам


12 апреля ("Телеком-Форум")

Компания Cisco Systems представила новую программу сертификации партнеров Channel Partner Programme, которая начнет действовать с середины этого года. Ее отличает, в первую очередь, ориентация на поставщиков комплексных сетевых решений, а также гибкость выставления баллов, что позволит партнерам Cisco специализироваться на каких-то определенных направлениях. На сегодняшний день "золотыми" партнерами Cisco в России выступают компании Plus Communications, AMT Group, IBS и Microtest. Кроме того, существуют два "серебряных" партнера - CROC и Hewlett Packard.

Важным отличием новой программы является то, что Cisco отменила систему скидок, основанную на объемах проданных продуктов. По словам заместителя главы представительства Cisco Владимира Смирнова, это позволит стимулировать участников программы, имеющих сертификацию одного уровня, конкурировать в качестве услуг. Вместе с тем, снижены требования по дополнительному количеству специалистов уровня CCIE на объем продаж (один специалист на 40 млн долл.).

В рамках новой программы сертификация партнера на уровне "Золотой", "Серебряный" или "Премьер" зависит от способности компании выполнить минимальный набор требований в трех категориях: базовые требования, специальные требования и дополнительные обязательства. По сравнению с предыдущей программой, базовые требования остались прежними, однако в них появился такой дополнительный критерий, как степень удовлетворенности заказчика. Данная оценка отражает, в первую очередь, уровень послепродажной поддержки. По словам Владимира Смирнова, в России данная оценка довольно высока - 4,4 балла (т.е. 44 клиента из 100 должны поставить поставщику оценку "отлично", а остальные - "четверки"). Оценку степени удовлетворенности заказчика проводит независимая зарубежная аудиторская фирма только для "золотых" и "серебрянных" партнеров.

Чтобы помочь заказчикам в выборе партнера по конкретному проекту, Cisco ввела в программу методику выставления баллов за специализацию. По словам Владимира Смирнова, принцип специализации гарантирует способность партнера Cisco проектировать, внедрять и поддерживать конкретную сетевую технологию. Наивысший балл (30) присваивается компаниям, специализирующимся в области IP-телефонии и создания сложных территориально-распределенных сетей. За проекты, связанные с традиционной телефонией, Cisco дает 25 баллов, специализация в области VPN, WLAN, SNA/IP и сетевого управления "стоит" 20 баллов. По словам г-на Смирнова, две российские компании АМТ и Microtest уже получили сертификат по IP-телефонии (необходимо отметить, первыми в Восточной Европе), а компания Plus Communications отвечает всем необходимым требованиям для аттестации по данной специализации. В будущем актуальность каких-либо технологий может поменяться и, соответственно, изменятся баллы за их специализацию. Поэтому компания, получившая необходимое количество баллов "впритык", может быть при следующей сертификации понижена в статусе (или вообще потерять его).

Определенную гибкость Cisco предоставила партнерам в выборе дополнительных баллов. Теперь их можно получить в любой из трех областей: за дополнительных сертифицированных специалистов (от 2 до 30 баллов), за дополнительные специализации и за превышение установленного показателя за степень удовлетворенности заказчика.

Чтобы стать "золотым" партнером Cisco по новой системе сертификации компании необходимо набрать 100 баллов (70 - за специализацию и 30 - за дополнительные требования), "серебрянным" - 60 баллов (40 и 20 баллов соответственно), "премьер"-партнером - 20 баллов (все за специализацию). Кроме того, введены новые, более высокие уровни сертификации, на которые могут претендовать самые крупные компании (например, IBM и Hewlett-Packard). Это "многонациональный" партнер (четырежды золотой в одном из пяти регионов) и "глобальный" партнер ("многонациональный" во всех пяти регионах). Важным обстоятельством является тот факт, что уровень скидок таких партнеров определяется сертификацией в отдельно взятой стране. Таким образом, если Hewlett Packard получит статус глобального партнера Cisco, то в России величина скидок для этой компании будет предоставляться как для "серебряного" партнера.

Последним днем обращения по старой системе станет 29 июня 2001 г. Через несколько дней, начиная со 2 июля, партнеры будут обязаны подавать заявки на сертификацию по новым правилам.

В настоящее время структура глобальных продаж Cisco выглядит следующим образом: основной объем поставляемой продукции (65%) приходится на поставщиков комплексных решений и системных интеграторов, 21% продаж осуществляется через дистрибуторов и около 14% - напрямую (в основном на рынке США).

Представительство Cisco Systems

Тел.: (095) 961-1410

http://www.cisco.ru

Дополнительная информация

Plus Networking Academy поднимает планку (30 июня 2000 г)

Кто на новенького? (6 июня 2000 г)

Будешь третьим? Да! (4 апреля 2000 г.)

Cisco доверяет Plus Communications (20 января 2000 г.)

Компания красна специалистами (9 февраля 2000 г.)