Возврат
ТелекомВести

2 марта 2001 г.Следующая новость



Безопасность в корпоративных сетях


1 марта ("Телеком-Форум")

Сегодня известный разработчик программных средств защиты компания Check Point и его многолетний партнер корпорация ЮНИ, провели первый день своей совместной конференции, посвященной вопросам обеспечения информационной безопасности в корпоративных сетях.

Первое появление продукции Check Point в России датируется 1995 г. ЮНИ и Check Point "подружились" в 1996 г., когда было подписано соглашение о продаже первого продукта FireWall-1 на российском рынке. В конце 1997 г. заключено уже дистрибуторское соглашение. По оценке менеджера отдела по работе с корпоративными клиентами компании ЮНИ Натальи Фомиченко, доля продаж продуктов Check Point в России через ЮНИ в 1999 г. составляла 52%. В 2000 г. эта цифра снизилась до 30%, однако в том же году произошел значительный (почти двухкратный) рост объемов продаж средств защиты Check Point. В августе 2000 г. ПО Check Point FireWall-1 сертифицировано по 3 классу защищенности, что позволяет использовать его на государственных предприятиях.

Если рассматривать весь рынок стран Восточной Европы, то Россия по объемам поставок ПО Check Point находится на третьем месте (19%), после Польши (32%) и объединенного рынка Чехии и Словакии (21%). На сегодняшний день, по данным ЮНИ, в России насчитывается свыше 700 инсталляций программных продуктов Check Point, из них более 300 приходится на VPN Gateways. По известным соображениям многие компании не стремятся афишировать установленные средства защиты, поэтому можно привести только три предприятия с внедренной системой Check Point - Центральная станция автоматической связи "Газпрома", консалтинговая фирма KPMG и, естественно, корпорация ЮНИ. В целом, по словам г-на Балакшина, средства защиты Check Point внедряют крупные компании. Можно отметить, что на сегодняшний день наблюдается тенденция увеличения объемов сбыта комплексного решения VPN-1/FireWall-1 по защите информации на всех уровнях сети и уменьшения доли продаж отдельных межсетевых экранов.

Использование решений Check Point по отраслям рынка в России в настоящее время выглядит приблизительно следующим образом:

36% - банки и финансовые структуры (52% в 1997 г.);

15% - нефтяные, газовые и металлургические компании (2%);

10% - представительства иностранных фирм (8%);

9% - телекоммуникационные компании (15%);

2% - энергетики (4%);

18% - остальные (19%).

По данным исследовательской фирмы Dataquest, на август 2000 г компания Check Point удерживала за собой 52% рынка виртуальных частных сетей (VPN) и 48% рынка межсетевых экранов, что, по словам начальника отдела инженерно-технического департамента компании ЮНИ Евгения Балакшина, больше трех ближайших конкурентов вместе взятых. Единственной системой защиты, способной конкурировать с разработкой израильских программистов, является продукт Cisco PIX. Однако, по оценке Евгения Балакшина, сейчас "на десять Check Point'ов продается всего один PIX".

Корпорация ЮНИ

Тел.: (095) 234-9555

e-mail: uniinc@uni.ru

http://www.uni.ru

Check Point

http://www.checkpoint.com

Дополнительная информация

Новый статус корпорации ЮНИ (9 февраля 2001 г.)

Безопасность превыше всего (22 декабря 2000 г.)

Бесплатное обновление межсетевых экранов (1 декабря 2000 г.)

Системе защиты FireWall-1/VPN-1 присвоен 3 класс (9 октября 2000 г.)

Говорим Check Point, подразумеваем VPN (30 августа 2000 г.)

Безопасность и совместимость (12 июля 2000 г.)

Новое ПО для работы в Internet (21 февраля 2000 г.)

Check Point охраняет видеоприложения (8 февраля 2000 г.)