Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость4 декабря 2000 г.



Московские широкополосные коммуникации


1 декабря ("Телеком-Форум")

Сегодня венчурная компания Andersen Group обнародовала последние данные об абонентской базе "Комкор-ТВ" - московского оператора комбинированной оптико-коаксиальной сети кабельного телевидения (КТВ). По состоянию на 30 ноября 2000 г. "Комкор-ТВ" привлек 5 637 подписчиков на услуги КТВ и 384 пользователя сервисами Internet. По сравнению с 31 октября рост составил соответственно 37% и 42,2%.

Несколькими днями раньше, в интервью агентству IDG News Фрэнк Бейкер, председатель правления Andersen Group и президент компании Moscow Broadband Communication, заявил, что сейчас порядка 90 тыс. московских семей имеют возможность получать услуги "Комкор-ТВ". Как правило, люди подписываются на "социальный пакет" стоимостью $2 в месяц, который позволяет смотреть 14 телевизионных каналов, доступных и большинству пользователей обычных коллективных антенн за 15 руб./мес. Естественно, качество приема по сети "Комкор-ТВ" значительно выше.

Фрэнк Бейкер сообщил корреспонденту IDG News, что по планам на первый год работы, 60% жителей, охваченных сетью "Комкор-ТВ", подпишутся на "социальный пакет", 30% - на различные дополнительные пакеты спутниковых телевизионных каналов и 8% на доступ в Internet. Бейкер ожидает, что к пятому году работы доля пользователей Всемирной сети вырастит до 29%.

"Комкор-ТВ" оказывает услуги пока только в двух микрорайонах Москвы - Чертанове и Хамовниках. В последнем компания имеет доступ к 2 тыс. квартир и, по данным Andersen Group, уже летом текущего года порядка 1200 семей подписались на различные пакеты КТВ. "Темпы подписки в Хамовниках, - заявил в одном из предыдущих интервью Фрэнк Бейкер, - полностью совпадают с нашими прогнозами, сделанными на основе маркетинговых исследований. При разумных тарифах две трети москвичей подпишутся на наши услуги КТВ, а еще до 8% - на доступ в Internet. По нашим прогнозам, в течении первого года работы мы получим 50 тыс. подписчиков на сервис КТВ".

Несколько слов следует сказать о зарегистрированной на Кипре инвестиционной компании Moscow Broadband Communication, так как руководство "Комкор-ТВ" не афиширует ее участие в проекте, а на знаменитой февральской пресс-конференции о ней вообще не было сказано ни слова. По полушутливому признанию генерального директора "Комкор-ТВ" Юрия Припачкина корреспонденту журнала Business Week, его чуть инфаркт не хватил, когда он узнал, что Andersen Group в соответствии с требованиями Комиссии по ценным бумагам и биржам США разместила на своем сайте кое-какую (очень скудную) информацию об этом консорциуме иностранных инвесторов. Так вот, действительным партнером КОМКОРа по совместному предприятию "Комкор-ТВ" является не Andersen Group, а, выражаясь на новом русском языке, общество с ограниченной ответственностью Moscow Broadband Communication, созданное Andersen Group и рядом других инвестиционных компаний и фондов, в том числе Sputnik Group Бориса Йордана. Первоначально ведущую роль в этом обществе играла Andersen Group, которая владела 50% этого консорциума. К маю 2000 г. доля Andersen Group сократилась до 25%, поскольку половину своих владений группе пришлось продать нескольким физическим лицам (в основном руководителям Andersen Group и членам их семей), чтобы внести свою часть первого транша для "Комкор-ТВ". Тем не менее и сейчас Andersen Group является крупнейшим акционером Moscow Broadband и владеет блокирующим пакетом акций этой инвестиционной фирмы.

Из $33 млн, которые Moscow Broadband должна заплатить за свою почти 50-процентную долю (без одной акции) в "Комкор-ТВ", в начале мая переведен лишь первый транш в размере $8,5 млн. Второй транш планируется осуществить в текущем месяце, оставшаяся сумма при выполнении планов по привлечению абонентов будет переведена до конца первого года работы "Комкор-ТВ". Всего же до конца 2005 г. в проект по подведению "последней мили" к домам, где проживает 1,5 млн московских семей, планируется вложить активов на сумму $350 млн. Московская телекоммуникационная корпорация (КОМКОР) внесла свою долю, оцененную в $33 млн, лицензиями, правами на использование Московской волоконно-оптической сети (МВОС) и частью своих акций ИАС. Moscow Broadband должна почти всю сумму в $33 млн внести деньгами, а небольшую часть также акциями ИАС. Еще на $100 млн планируется привлечь товарные кредиты от таких поставщиков оборудования, как Cisco, ADC Telecommunications и Harmonic. Представители "Комкор-ТВ" говорят, что оборудование Nortel и Motorola также может найти применение в их сети. Остальные почти $190 млн должны поступить от потребителей услуг "Комкор-ТВ". Фрэнк Бейкер рассчитывает на то, что начиная с 2002 г. оператор станет приносить прибыль.

Но на пути к этому светлому будущему, по мнению г-на Бейкера, очень много препятствий. Первым и самым очевидным является низкая платежеспособность москвичей. Даже уже упоминавшееся исследование, на которое по словам главы Moscow Broadband был потрачен $1 млн, не смогло полностью и точно ответить на вопрос сколько москвичей смогут себе позволить подписку на услуги "Комкор-ТВ", особенно на доступ в Internet. И это при том, что оператор, если не учитывать ограничение скорости доступа, установил на этот сервис тарифы ниже мирового уровня. Вторым по важности препятствием является низкая компьютеровооруженность московского населения. По данным исследования Andersen Group, уровень компьютеризации в большинстве столичных микрорайонов колеблется вокруг 18%. В Andersen Group молятся, чтобы в Московию как можно скорее пришли дешевые компьютерные устройства, позволяющие пользоваться основными службами Internet вроде электронной почты.

"Чтобы люди восприняли наши услуги, особенно в области Internet, - сказал Бейкер корреспонденту IDG News, - мы должны предоставить контент, который им необходим". Сразу стоит сказать, что на этот вызов "Комкор-ТВ" до сих пор практически ничем не может ответить. Новый раздел на его сайте с программой телевидения (http://tv.comcor-tv.ru) отличается от многих подобных предложений разве лишь тем, что никакого терпения не хватит загрузить его с помощью обычного модема.

Тем не менее Бейкер полон оптимизма и верит в успех данного инвестиционного проекта (первые две инвестиционные попытки Andersen Group в России закончились полным конфузом). Он уверен, что после его завершения венчурные капиталисты, принявшие в нем участие, получат за свои акции сумму из расчета $1 тыс. за каждого подписчика.

"Комкор-ТВ"

http://www.comcor-tv.ru

Тел.: (095) 231-3333

Andersen Group

http://www.andersengrp.com

Дополнительная информация

"Спутник Технологии" в Internet'е (30 октября 2000 г.)

Сетевая экономика (сентябрь 2000 г.)

"Комкор ТВ" выбрал стратегического поставщика (16 мая 2000 г.)

1 марта в Хамовники и Чертаново придет Internet по сети кабельного телевидения (2 февраля 2000 г.)