Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость20 ноября 2000 г.Следующая новость



"ПетерСтар": некоторые итоги 8-летней деятельности


17 ноября ("Сети"/"Телеком-Форум")

В прошлом месяце петербургскому телекоммуникационному оператору "ПетерСтар" исполнилось 8 лет. Сейчас компания имеет волоконно-оптическую сеть протяженностью более 1 тыс. км. Точки доступа в сеть "ПетерСтар" организованы более чем в 60 бизнес-центрах города. Номерной емкостью компании пользуются три сотовых оператора ("Северо-Западный GSM", Fora и "Дельта Телеком"), несколько Internet-провайдеров и пейджинговых компаний. В общей сложности - это более 180 тыс. абонентов. Компания установила также 30 тыс. телефонных линий для жителей Васильевского острова и обслуживает более 40 тыс. линий, используемых корпоративными клиентами. Последние, по словам заместителя коммерческого директора компании по планированию и развитию бизнеса Александра Исаева, приносят более половины доходов компании. По данным американской компании Metromedia International Group, которая через свое дочернее предприятие Metromedia International Telecommunications владеет 71% "ПетерСтар", по состоянию на 30 сентября 2000 г. "ПетерСтар" обслуживал 255 872 номера.

По заявлению коммерческого директора компании Рика Мейси, у "ПетерСтар" вторая по величине телефонная сеть в Петербурге после ПТС. Ее основу составляют пять АТС 5ESS компании Lucent Technologies. Оператор предлагает большой спектр услуг, среди которых предоставление неограниченного числа цифровых линий, подключение до четырех телефонных номеров по одной линии, установка беспроводного телефона в новостройках.

"ПетерСтар" работает в условиях довольно жесткой конкуренции. На каждый сегмент рынка приходится как минимум 4 - 8 игроков. В частности, Дмитрий Карманов, руководитель группы по исследованию рынка, привел такие данные по петербургскому рынку:

- в 1999 г. появилось более 10 новых операторов, предлагающих услуги местной телефонной связи; лицензии на данный сервис получили также крупные предприятия и научно-исследовательские институты;

- телефонные карты предлагают 27 компаний, в том числе 11 - IP-телефонные карты;

- 32% предприятий планируют увеличить объемы потребления телекоммуникационных услуг; наибольший рост ожидается от компаний с численность персонала свыше 100 человек;

- основные критерии выбора поставщика услуг - качество и цена;

- телефонный рынок бизнес-клиентов поделен следующим образом:

ПТС - 61%;

"ПетерСтар" - более 30%;

"Метроком" - 2,6%;

"Совинтел" - 2,3%;

"Глобал Один" - 1,6%;

BCL - 0,7%;

"Коминком" - 0,4%;

остальные операторы- 1,1%.

По оценке Александра Исаева, темпы роста рынка передачи данных составляют 20 - 30% в год. По результатам исследований "ПетерСтар", за первую половину 2000 г. доли подключений бизнес-клиентов распределились так:

"ПетерСтар" - 52,5%;

"Метроком" - 19,8%;

"НеваЛайн" - 10,6%;

"УПД ПТС" - 5,3%;

"Глобал Один" - 4,0%;

BCL - 2,6%.

В настоящее время компания строит многофункциональную сеть с целью предоставления на ее основе интегрированных услуг. В частности, уже изучаются возможности предоставления бизнес-клиентам по одной медной паре услуг телефонной связи и доступа в Internet. В качестве абонентского оборудования планируется использовать устройства Cisco.

По итогам 9 месяцев 2000 г. (данные Metromedia) оборот "ПетерСтар" составил $41,4 млн, в соответствующем периоде 1999 г. - $41,3 млн. Только в III кв. текущего года "ПетерСтар" получил доход в размере $14,5 млн (соответствующий период 1999 г. - $13,6 млн). В III кв. 2000 г. "ПетерСтар" получил прибыль в размере $5,3 млн (в прошлом году - $2,5 млн), за все три квартала текущего года - $14,9 млн (соответствующий период 1999 г. - $11,0 млн).

"ПетерСтар"

http://www.peterstar.ru

Тел.: (812) 329-9901

Дополнительная информация

"ПетерСтар" договорился с таможней (31 августа 2000 г.)

"ПетерСтар" предлагает frame relay billing (28 июня 2000 г.)

Юбилейная Definity (9 июня 2000 г.)

"ПетерСтар" осваивает Ленинградскую область (5 июня 2000 г.)

Петербургский ADSL (1 июня 2000 г.)