Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость31 октября 2000 г.Следующая новость



Опыт США: операторы дальней телефонной связи не видят перспектив на потребительском рынке


30 октября ("Телеком-Форум")

Американские операторы дальней связи AT&T, WorldCom и Sprint встали на путь трансформации в поставщиков услуг передачи данных (последние включают и пакетную телефонию). Процесс трансформации каждой названной компании имеет свои особенности, однако причина, побудившая их к ней, одна - потребительский рынок дальней телефонной связи умирает.

Напротив "детки Бэлла" стремятся на этот рынок, а две компании - SBC Communications и Verizon Communications - уже получили на это право, правда, пока каждая только в одном штате. Дело в том, считают эксперты, что для компаний дальней связи этот рынок все время сокращается, а вот для регионалов и альтернативных операторов он является источником дополнительных доходов.

Почему же признанные операторы дальней связи стремятся покинуть потребительский рынок, а новые игроки рвутся на него?

Руководители AT&T и WorldCom соответственно Майкл Армстронг и Берни Эбберс говорят в один голос о том, что из-за растущей конкуренции тарифы постоянно снижаются, а Internet и сотовая связь отбирают все больше и больше клиентов. Оба шефа предполагают, что доходы их компаний на потребительском рынке дальней связи будут и дальше падать на "дцать" процентов ежегодно.

В то же время клиентская база и доходы операторов местной связи, вступающих на новый для них рынок, неуклонно увеличиваются. Так, SBC только за три месяца, прошедших со времени получения лицензии на оказание услуг дальней связи в шт. Техас, записала на свой счет более 1 млн пользователей междугородной и международной телефонной связи.

Местные эксперты полагают, что признанным поставщикам сервиса дальней связи стоило бы больше внимания уделить не реструктуризации, а конкурентной борьбе с новичками. "Они слишком увлеклись реструктуризацией, - считает Джефф Мур из исследовательской компании Current Analysis. - Лучше бы попытались сделать более привлекательными свои основные услуги, чем ставить с ног на голову весь бизнес".

Например, последние два года все признанные операторы дальней связи "молились" на пакетное предложение услуг. Они полагали, что потребитель прямо-таки жаждет получить сервис дальней и местной связи, доступ в Internet и некоторые другие услуги из одних рук. Однако надежды не оправдались. В США потребители ищут и самое главное находят более дешевые и не менее качественные услуги и по отдельности. Самое интересное заключается в том, что операторы местной связи, начиная предлагать в пакете и услуги дальней связи, увеличивают как свою клиентскую базу, так и доход на одного абонента.

Теперь "дальники" пытаются найти спасение в сервисе передачи данных и пакетной телефонии (AT&T и WorldCom объявили о своих планах в этой области на прошлой неделе, 3 ноября ожидаются подобные заявления от Sprint). Однако дело в том, что регионалы также не думают отказываться от этой сферы деятельности. В частности, Verizon и SBC активно наращивают свои мощности для предоставления услуг DSL, включая цифровой телефонии поверх DSL (VoDSL).