Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость29 сентября 2000 г.



IP-телефония на NetWorld+Interop 2000


28 сентября ("Телеком-Форум")

IP-телефония занимает заметное место на проходящей в настоящее время в Атланте выставке NetWorld+Interop 2000. Однако, как пишут американские обозреватели, пока не ясно, насколько она увлечет корпоративных пользователей. Свои новинки демонстрируют, в частности, компании AltiGen, Avaya и Top Layer. Анонсами ограничились 3Com, Cisco, NEC, Shoreline Communications и Net2Phone.

Большинство пользователей и аналитиков считают, что сфера применения этой технологии пока ограничивается организацией более дешевой связи по сравнению с традиционной телефонией с филиалами и удаленными подразделениями. В центральных офисах IP-телефонные системы еще не готовы заменить базирующиеся на коммутации каналов УАТС.

Кроме того, внедрение IP-УАТС в крупных компаниях сдерживается "юным" возрастом большинства установленных там традиционных телефонных станций. Во многих крупных корпорациях смена поколений "канальных" УАТС произошла в период между 1997 г. и 1999 г. из-за опасений перед грядущей "Проблемой 2000". Теперь этим станциям максимум три года, в то время как стандартный срок их службы составляет в развитых странах около семи лет. Короче говоря, у IP-УАТС есть еще в запасе несколько лет, чтобы доказать свое преимущество.

Тем не менее, даже отпрыск традиционного производителя телефонного оборудования Avaya, которая 2 октября станет полностью независимой от Lucent компанией, "выкатила" шесть новых IP-телефонных продуктов из серии ECLIPS (Enterprise Class IP Solutions), собираясь завоевать ими внимание крупных корпораций. Устройства уже были оттестированы в Нью-йоркском университете, который планирует установить телефонные системы R300 Remote Office Communicator и IP-телефоны Avaya в удаленных зданиях. По его словам одного из представителей университета, главным достоинством систем R300 является возможность единого централизованного управления. Сотрудникам телекоммуникационного отдела понравилось заниматься лишь одной небольшой системой на периферии, которая обеспечивает и телефонную связь, и передачу данных.

В то же время университет не собирается одновременно заменять в основном кампусе традиционные телефонные станции на IP-УАТС. Здесь процесс перехода на IP-телефонию будет проходить постепенно в течение нескольких лет.

Как считает Питер Бернстайн, президент компании Infonautics Consulting Group, нежелание использовать IP-телефонию как основу корпоративной телефонной системы сохранится до тех пор, пока такие системы не докажут свое преимущество по параметрам цены и производительности. Даже для американцев в центральных офисах решения на базе раздельных систем традиционной телефонной связи и передачи данных являются более дешевыми.

Скептицизм американских компаний в отношении развертывания крупномасштабных систем IP-телефонии не остановил компанию AltiGen и она представила ПО AltiServ OE 4.0, предназначенное для превращения серверов под Windows NT или Windows 2000 в IP-телефонные станции. С добавлением шлюза AltiServ эти Windows-серверы становятся полнофункциональными УАТС, способными управлять соединениями, предоставлять услуги голосовой почты, автоматического обслуживания, селекторной связи и унифицированной обработки сообщений. Эта IP-УАТС позволяет также использовать внутриофисные четырехзначные номера и организовать центр телефонного обслуживания с поддержкой 128 рабочих мест операторов.

Компания Shoreline Communications объявила о выпуске ПО IP Voice Communications System, которое предназначено для установки на сервере Windows NT. Такая IP-УАТС способна обслуживать до 5 тыс. абонентов, в том числе подключенные через голосовой Ethernet-коммутаторы, также выпускаемые компанией Shoreline.

Cisco и NEC еще раз объявили о подписании партнерского соглашения в области IP-телефонии. В соответствии с ним NEC будет производить IP-телефоны, способные работать в сетях, построенных на базе архитектуры AVVID корпорации Cisco.

3Com анонсировала IP-телефоны с поддержкой Session Initiation Protocol (SIP) для своих IP-УАТС NBX. SIP-телефоны будут иметь функциональность стандартных аппаратов, включая сокращенный набор, удержание и перевод вызова, а также будут снабжены инфракрасным порто для взаимодействия с карманными ПК Palm. В частности, последняя функция будет обеспечивать передачу по локальной сети визитных карточек абонентов, содержание которых будет высвечиваться на дисплеях собеседников. 3Com уже объявила цену SIP-телефона - $395.

Дополнительная информация

оSIPнет ли IP-телефония? (18 сентября 2000 г.)

Cisco представляет программные решения AVVID (14 сентября 2000 г.)

IP-УАТС NBX 100 пользуется успехом в мире (8 августа 2000 г.)

Время IP-УАТС не пришло (2 июня 2000 г.)