Возврат
ТелекомВести

18 сентября 2000 г.Следующая новость



Кто больше любит абонентов?


15 сентября ("Телеком-Форум"/"Сети")

Московская региональная организация "Общество потребителей мобильной связи" с 7 по 8 сентября провела тестирование «отзывчивости» абонентских служб столичных операторов сотовой связи. В ходе акции проверяющие попытались оценить оперативность и качество абонентского сервиса компаний МСС, «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) и «ВымпелКом».

Это уже вторая акция «Общества потребителей». Во время первой, проходившей с 30 июня по 2 июля этого года, проводилось сравнение плотности покрытия территории Московской области сотовыми сетями стандарта GSM. В итоге были получены вполне ожидаемые результаты -- лучшее покрытие оказалось у МТС. Но и конкурент «ВымпелКом» (сеть «Би Лайн GSM») -- отстал не намного.

На этот раз, по словам председателя общества Павла Вига, было решено взглянуть на деятельность сотовых компаний глазами человека, впервые покупающего сотовый телефон и выбирающего наиболее подходящего для себя оператора. С этой целью тестировались доступность абонентских служб и качество ответов их сотрудников на вопросы абонентов.

Участники акции в течение суток через определенное время звонили на мобильные и стационарные (в сети МГТС) номера абонентских служб и задавали операторам различные вопросы. Если номер был занят, то дозвон осуществлялся до получения ответа оператора. В результате самой «отзывчивой» оказалась абонентская служба МСС (см. таблицу).

Позвони мне, позвони

Оператор
Среднее время дозвона, мин
Макс. время дозвона, мин
Моб. номер
Номер МГТС
Моб. номер
Номер МГТС
МСС
0,41
0,44
2,30
2,04
"ВымпелКом"
4,17
4,13
18,44
19,04
МТС
9,47
9,38
35,10
29,28

Источник: "Общество потребителей мобильной связи"

По словам организаторов акции, качественно лучшие показатели МСС, в первую очередь, связаны с небольшим числом клиентов у этой компании. Кроме того, ее абоненты уже длительное время пользуются сотовой связью и редко прибегают к услугам абонентской службы.

Что касается вопросов, задававшихся операторам абонентских служб, то организаторы акции постарались выбирать не только самые типичные, но и такие, которые могут возникнуть у "чайника". По некоторым нюансам ответов организаторы акции поставили на первое место абонентскую службу «ВымпелКома». По мнению корреспондента журнала «Сети», уровень ответов был примерно одинаков и довольно невысоким. Операторы тратили на поиск ответа довольно много времени, что отчасти объясняет трудности с дозвоном в абонентскую службу сотовых компаний.

В этой связи уместно привести пример общения одного из сотрудников "Телеком-Форума" с абонентской службой МТС. Он попытался выяснить, почему за звонки на его мобильный телефон с федеральным номером (8-902) из ведомственной сети «Газтелекома» плата берется по междугородным тарифам. Провисев на радиолинии около 40 мин, он узнал от оператора МТС, что компания не отвечает за тарифы, назначаемые различными операторами за маршрутизацию вызовов на федеральные номера МТС. О качестве ответа читатели "Телеком-Форума" могут судить сами.

* * *

Основная цель деятельности «Общества потребителей мобильной связи» - защита прав потребителей услуг мобильной связи, содействие становлению цивилизованного рынка мобильной связи в г. Москве. Членами Общества являются (и могут в любое время стать) люди самых разных профессий - программисты, экономисты, юристы, "рекламщики", менеджеры и студенты. Всех их объединила мобильная связь.

Необходимость создания Общества стала очевидной для многих людей, купивших мобильный телефон тогда, когда они начали сталкиваться со всевозможными проблемами, зачастую стандартными и возникающими у большинства их «товарищей по несчастью». Задача Общества состоит в том, чтобы предоставить рекомендации (или точные инструкции) поведения в сложных ситуациях. Однако, пользователь сотового телефона может столкнуться и с нестандартной ситуацией. Общество поможет, в первую очередь своим членам, прояснить ее в максимально короткие сроки. При необходимости Общество сделает официальный запрос в соответствующие службы оператора мобильной связи и будет настойчиво добиваться решения проблемы.

"Общество потребителей мобильной связи"

http://www.cells.ru