Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость8 августа 2000 г.



Коммутируемая VPN обслуживает систему "Клиент-Банк"


7 августа ("Телеком-Форум")

Московский банк "Диалог-Оптим" перевел свою систему "Клиент-Банк" на работу по коммутируемой виртуальной частной сети (virtual private dial network, VPDN), организованной и поддерживаемой Internet-провайдером "Зенон Н.С.П." Пока реализован первый этап проекта, но клиенты, по утверждению Алексея Усачева, начальника отдела телекоммуникаций банка "Диалог-Оптим", уже почувствовали ощутимые преимущества.

Благодаря услуге VPDN провайдера "Зенон Н.С.П." пользователи системы удаленного управления счетом "Клиент-Банк" получили возможность входа в нее по 600 коммутируемым телефонным линиям доступа в сеть провайдера "Зенон Н.С.П. Последний затем обеспечивает "проброску" трафика на узел банка по туннелям, организованным на базе протокола L2TP. Ранее точка доступа в систему "Клиент-Банк" находилась на узле банка и клиенты имели в своем распоряжении всего четыре номера дозвона. Кроме гарантированной возможности дозвона, по словам Алексея Усачева, клиенты получили гарантию качества соединения, поскольку провайдер несет полную ответственность за "проброску" трафика от точки доступа в сеть Zenon/Internet до узла банка. С этой целью последний подключен к сети по выделенному каналу. Как отметил заместитель технического директора "Зенон Н.С.П." Виктор Белов, качество соединение повышено также за счет того, что начиная с АТС, к которым подключены серверы доступа "Зенон Н.С.П.", трафик проходит по цифровым линиям связи (раньше соединения осуществлялись по аналоговой сети МГТС). По мнению председателя правления банка "Диалог-Оптим" Сергея Гарбера, сотрудничество с "Зенон Н.С.П." позволило банку значительно повысить качество связи и исключить проблему занятости телефонных линий, а клиентам избежать непродуктивных затрат времени при работе с системой "Клиент-Банк".

Виктор Белов подчеркнул, что услуга VPDN имеет ряд важных отличий от обычного использования общедоступной сети Internet для доступа к банковскому сервису (например, к услуге "Телебанк"). Провайдер не только несет ответственность за прохождение трафика на большей части пути его следования, но и обеспечивает его пропуск по собственной сети, т.е. фактически трафик клиентов не попадает в общедоступную сеть Internet, что означает повышение уровеня безопасности телекоммуникационного обмена. Кроме того, клиент пользуется услугами Internet-провайдера бесплатно.

На следующих этапах реализации проекта, по словам Алексея Усачева, намечено обеспечить шифрование передаваемой информации. По-видимому, будет использован один их "интернетовских" протоколов, например SSL. В настоящее время в целях безопасности применяются цифровая подпись и специальные механизмы доступа в систему "Клиент-Банк".

Банк "Диалог-Оптим"

http://www.dialog-optim.ru

e-mail: info@dialog-optim.ru

Тел.: (095) 330-7966

"Зенон Н.С.П."

http://www.zenon.ru

e-mail: info@zenon.net

Тел.: (095) 250-4629