Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость4 июля 2000 г.



SIP бросает вызов H.323


3 июля ("Телеком-Форум")

Телекоммуникационный мир охвачен процессом конвергенции телефонных сетей и сетей передачи данных. С появлением операторов, желающих предоставлять услуги телефонной связи на базе протокола IP, возникла потребность в технологии, которая не просто обладала бы всеми чертами традиционной телефонии, но и имела свои несомненные преимущества. В частности, такая технология должна обеспечивать простое и надежное соединение и в тоже время не перегружать заголовки IP-пакетов служебной информацией.

Вот почему ведущие производители стали предлагать продукты, основанные на "облегченном" протоколе SIP (Session Initiation Protocol). Протокол установления, модификации и окончания мультимедийных сеансов SIP является одним из предложений рабочей группы IETF для замены некоторых составляющих H.323. Так как последний представляет собой семейство протоколов, то SIP можно рассматривать в качестве конкурента спецификациям сигнализации H.323.

Проблема H.323 по словам сторонников SIP состоит в том, что этот стек протоколов изначально разрабатывался для организации видеоконференций в сетях ISDN, а не для пакетной передачи голоса. В результате, для организации сеанса связи между двумя точками, требуется передача большого количества служебных сообщений, что нередко приводит к значительным задержкам при установлении соединения. Напротив SIP, базирующийся на основном стандарте Internet HTTP, требует вдвое меньше служебных сообщений, что убыстряет и упрощает установление сеанса связи. МСЭ рассматривал H.323 как объединение различных спецификаций "под одной крышей", а не как базовый стандарт, поэтому в его реализацию вошли (в некоторых случаях в расширенном виде) уже известные стандарты, например, три протокола сигнализации. H.323 стал "тяжелым" и сложным стеком протоколов.

Большинство SIP-продуктов ориентированно на зарождающийся рынок IP Centrex, т.е. предоставление оператором ТфОП на базе своих АТС таких услуг, которые в обычных условиях требуют установки на объекте клиента УПАТС. Однако для того чтобы воспользоваться таким сервисом, сотрудникам предприятия необходимо изучить ряд сложных манипуляций на телефонной тастатуре. Некоторые провайдеры решают эту проблему, предоставляя возможность вводить необходимые команды через Web-браузер.

На базе протокола SIP разрабатываются и чисто корпоративные решения. Например, компания Siemens включила поддержку SIP в некоторое оборудование своей комплексной системы IP-телефонии HiPath 5000. По словам представителей Siemens проведенные немецким концерном тесты показали, что SIP снижает время установления соединения до незначительной величины.

Дополнительная информация на сервере консорциума SIP Forum по адресу http://www.sipforum.org

Дополнительная информация

Чья возьмет? (20 августа 1999 г.)

Технические и социальные проблемы "цифрового жилища" (13 января 2000 г.)

3Com анонсирует поддержку SIP (18 апреля 2000 г.)