Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость28 июня 2000 г.Следующая новость



Nortel выбирает эволюционный путь развития


27 июня ("Телеком-Форум")

Евгений Евдокименко

В середине июня корпорация Nortel Networks практически одновременно в США и в Москве официально представила новый коммуникационный сервер Business Communications Manager, который, по замыслу Nortel, позволит предприятиям приблизить конвергенцию телефонии и передачи данных, не разрушая существующую систему телефонной связи.

Усовершенствованная модель коммуникационного сервера Business Communications Manager (BCM), ранее известного под названием Enterprise Edge, предназначена для небольших и средних фирм и позволяет организовать IP-телефонную связь, службу универсальных сообщений и простейший телефонный центр.

Сервер BCM можно подключить сразу к двум сетевым устройствам - маршрутизатору и концентратору. Второй порт при оснащении его соответствующей интерфейсной картой может обеспечивать соединение с маршрутизатором доступа в территориально-распределенную сеть или устройством доступа в сеть frame relay. Сервер имеет также два порта Т1 (в скором времени будет и Е1), один из которых служит для организации телефонного транка, а другой предназначен для передачи данных. Последний оснащен встроенным адаптером цифрового канала (CSU) и поддерживает протоколы frame relay, PPP и multilink PPP. Кроме того, сервер имеет по одному интерфейсу ISDN PRI и ISDN ВRI, а также поддерживает функцию шлюза второй версии стандарта H.323 для организации IP-телефонной (факсимильной) связи.

BCM поддерживает протокол динамического назначения IP-адресов (DHCP) и располагает функцией межсетевого экрана. Он также совместим с наиболее популярными в Европе протоколами сигнализации в телефонных сетях.

Применение сервера BCM не требует революционного слома существующей системы телефонной связи, а дополняет ее новыми функциями и возможностями. В частности, технический директор московского представительства компании Nortel Александр Козочкин считает, что новое устройство может применятся в удаленных офисах и филиалах для организации IP-телефонной связи с целью сокращения или избежания оплаты междугородних счетов. При появлении в III кв. IP-телефонов i2004 производства Nortel сервер BCM сможет обеспечить их подключение к сетям традиционной телефонии. Сейчас BCM работает с аналоговыми телефонами, цифровыми аппаратами Norstar и бесшнуровыми трубками Companion.

Представители Nortel подчеркивают, что BCM подобно своему предшественнику Enterprise Edge может тестировать внешнюю сеть передачи данных и, если качество передачи голоса по ней не удовлетворяет установленным критериям, то все телефонные вызовы будут направляться через ТфОП. Конкуренты из бывших чисто сетевых компаний, таких как Cisco и 3Com, не предусматривают работу своих IP-телефонных систем для ЛВС (так называемых IP-УАТС) в сетях с коммутацией каналов. Гибридные решения, предлагаемые такими фирмами, как Nortel и Alcatel, по мнению ряда экспертов, являются по многим причинам более привлекательными для малых и средних предприятий, поскольку не требуют от них резкого и радикального перехода на пакетную телефонию.

По словам Александра Козочкина, надежность BCM повышается за счет того, что обработка телефонных вызовов осуществляется независимо от операционной системы Windows NT, под управлением которой работает часть устройства, отвечающая за работу приложений локальной сети, например, Microsoft Exchange или Outlook.

Кроме перечисленных выше BCM имеет следующие основные функции:

- обработка телефонных вызовов на уровне мини-АТС Norstar ICS/Compact ICS;

- поддержка голосовой почты (до 1000 почтовых ящиков и 200-часовой ресурс записи сообщений);

- организация телефонного центра (10 активных операторов, 2 очереди, до 20 линий, 10 заранее записанных сообщений);

- статическая IP-маршрутизация, а также поддержка протоколов OSPF и RIP;

- кэширование информации, поступившей из Web;

- поддержка дистанционного управления с помощью браузера и на основе протокола SNMP.

Представители Nortel считают, что конвергенция телефонных систем и сетей передачи данных на базе IP облегчит управление телекоммуникационными системами, сократит эксплуатационные расходы и откроет новый мир универсального обмена информацией. Однако путь в него должен быть эволюционным, т.е. постепенным. И в качестве средства для первого этапа перехода малых и средних предприятий к интегрированным IP-системам компания предлагает комбинированный коммуникационный сервер BCM.

Московское представительство Nortel Networks

http://www.nortelnetworks.ru

Тел.: (095) 940-4580

Дополнительная информация

LanHello объединяет компьютер и телефон (18 января 2000 г.)

Альянс Cabletron и Siemens (1 марта 2000 г.)

Sphere предлагает альтернативу УАТС (17 мая 2000 г.)

Время IP-УАТС не пришло (2 июня 2000 г.)

Philips переходит на IP-телефонию (9 июня 2000 г.)