Возврат
ТелекомВести

14 декабря 1999 г. Следующая новость




Cisco идет в диапазон MMDS


10 декабря ("Телеком-Форум")

На этой неделе корпорация Cisco обнародовала свою стратегию освоения СВЧ-диапазона. Компания выбрала спектр частот в районе 2,5-2,7 ГГц, отведенный во многих странах мира, включая Россию, для систем эфирно-кабельного телевидения MMDS. Во-первых, в Cisco считают, что этот диапазон очень мало используется (действительно эфирное КТВ не получило в Северной Америке широкого распространения), во-вторых, как уверяют представители корпорации, клиенты чуть ли не осаждают Cisco с просьбами предоставить сравнительно недорогое оборудование, которое позволило бы в кратчайшие сроки организовать интегрированный сервис телефонной связи и высокоскоростного доступа в Internet.

Представители Cisco не скрывают, что в первую очередь речь идет о стремящихся к объединению операторах дальней связи MCI Worldcom и Sprint, которые являются крупнейшими клиентами Cisco и имеют грандиозные планы по развертыванию стационарных беспроводных сетей абонентского доступа. Эти компании не могут ждать оборудования мобильной связи третьего поколения. До его появления операторы местной связи получат разрешение на предоставление услуг дальней связи и MCI Worldcom/Sprint останутся без клиентов. Самое позднее в течение следующего года дальнобойщикам надо дотянуться до абонентов. Их расчеты показали, что в оставшееся им время это можно сделать только по эфиру.

Выбор на диапазон MMDS пал по нескольким причинам:

1. Этот диапазон позволяет предоставлять абоненту выделенный канал с пропускной способностью до 30 Мбит/с.

2. Оказалось, что дешевле приобрести операторов эфирного КТВ в этом диапазоне, чем покупать частоты LMDS (26-29 ГГц).

3. Ряд компаний в течение нескольких последних лет уже предоставляет услуги передачи данных в диапазоне MMDS, и эти опыты показали, что наработанные технологии обеспечивают качество услуг, не уступающее тому, что предоставляют телефонные сети и системы обычного КТВ.

4. Уже сегодня можно выпускать абонентское оборудование MMDS стоимостью порядка 500 долл., что позволяет мощным операторам давать его в аренду клиентам и предоставлять интегрированные услуги телефонной связи и доступа в Internet менее чем за 100 долл. в месяц.

5. Одна система MMDS обеспечивает зону покрытия с радиусом до 60 км (для LMDS этот параметр ограничивается 5 км).

Аппаратной базой стратегии Cisco является оборудование фирмы Clarity Wireless, которую корпорация приобрела осенью прошлого года. Это оборудование использует алгоритм мультиплексирования VOFDM (vector orthogonal frequency division multiplexing), который позволяет совмещать синхронное и статистическое уплотнение широкополосного канала. Другими словами одновременно используется и коммутация каналов (для предоставления услуг телефонной связи), и коммутация пакетов (для сервиса высокоскоростной передачи данных, в том числе по протоколу frame relay). Кроме того, по утверждению представителей Cisco, эта система может работать и по отраженному сигналу, т.е. преодолевается главный недостаток систем MMDS - функционирование в условиях прямой видимости между антеннами передатчика и приемника.

По некоторым данным, базовая станция (БС) этой системы стоит 150 тыс. долл., зато, как упоминалось выше, цена абонентского приемопередатчика с антенной размером с пицу составляет порядка 500 долл. Представители Cisco утверждают, что одна БС позволяет одновременно работать 3 тыс. пользователям на скоростях до 30 Мбит/с. Серийное производство абонентских устрой запланировано на июнь следующего года.

В октябре текущего года Cisco заручилась поддержкой технологии VOFDM у девяти компаний, среди которых Motorola, Broadcom, Texas Instruments, Toshiba, Samsung Electronics и KPMG Consulting International. Объявлено об образовании коалиции по продвижению открытого стандарта на оборудование широкополосного беспроводного доступа. На физическом уровне оно будет базироваться на VOFDM. Предствители Cisco заявляют, что корпорация не претендует на лицензионные отчисления за использование этой технологии и добивается ее внедрения исключительно "из соображений технического превосходства VOFDM над другими методами мультиплексирования".

Цель коалиции - создание в течение года систем стационарного беспроводного доступа, которые могли бы конкурировать по цене и производительности с системами на базе кабельных модемов стандарта DOCSIS 1.1. "Мы намерены обеспечить реальное развертывание широкополосных систем стационарного беспроводного доступа", - заявил Стив Смит, директор по маркетингу отделения беспроводных решений корпорации Cisco.

Дополнительная информация

Cisco выходит на рынок беспроводной связи (21 сентября 1998 г.)

Cisco продвигает стандартизацию широкополосного радиодоступа в Internet (29 октября 1999 г.)