Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость 8 декабря 1999 г. Следующая новость




Условно-бесплатный кусочек Internet


7 декабря ("Телеком-Форум")

Евгений Подольный

Отдел АСУ Кемеровской ГТС превращает местную телефонную сеть в персонализованное средство массовой информации с интерактивными возможностями.

Повременная оплата

В 1994 г. в городе Кемерово впервые в России была введена повременная оплата телефонных услуг (абонентская плата - нет, повременной тариф - 8 коп./мин.). Поначалу все возмущались, народ активно изыскивал способы минимизации телефонных счетов, трафик упал наполовину, - однако все быстро встало на свои места, и, по данным последнего опроса, 78% горожан поддерживают повременный учет.

Как же такое чудо свершилось? Просто нашлись люди, которые сумели разумно обставить коммерческую сторону дела. ГТС не пыталась увеличить денежные поступления, ничего по существу не меняя. Для извлечения дополнительных доходов была разработана (и претворяется все это время в жизнь) стратегия продвижения информационных услуг. Все они условно бесплатные, т. е. с абонентов взимается лишь плата за пользование телефоном (после прошлогоднего кризиса тариф увеличин на одну копейку и теперь равняется 9 коп./мин.).

Первоначально же главными источниками поступлений стали возникавшие в то время одно за другим новые частные предприятия, генерировавшие большие объемы трафика. Благодаря им и повременке удалось ввести в эксплуатацию 5 современных АТС, которые пылились на складах из-за отсутствия средств на строительство линейно-кабельных сооружений, а позднее еще и проложить городское оптоволоконное кольцо SDH.

Компьютерная телефония

Идею применения компьютерной телефонии начальник отдела АСУ Кемеровской ГТС Александр Кудрявцев вывез со Второй Ежегодной конференции по компьютерной и IP-телефонии, проводимой компанией CompTek International. Первым делом были переведены на новую технику (платы производства Dialogic) услуги "первого поколения" - без диалога с пользователем. Уже к концу 1998 г. компьютеры обслуживали по 25 тыс. звонков в день. К настоящему времени это число удвоилось, а объем предоставления услуг - учитывая, что средняя продолжительность сеанса связи увеличилась в 1,5 раза - утроился.

Весной нынешнего года появились первые услуги "второго поколения" - с использованием автоматического голосового меню и тонального набора (к сожалению, абоненты, не имеющие соответствующих аппаратов, вынуждены прослушивать всю информацию). Наиболее технологически продвинутым партнером ГТС оказалось Христианское информационное агентство. Молодые священники, в дополнение ко всему, стали использовать запись сообщений абонента (для сбора отзывов прихожан).

Городской Интернет

Этот сервис, как мы уже сообщали, введен летом прошлого года и бурно процветает. Городской Интернет - это внутригородская интрасеть. Ее абоненты пользуются электронной почтой и новостными конференциями, совместно предаются различным компьютерным развлечениям типв Quake. Многие пользователи создают собственные Web-страницы. С начала текущего года число сеансов доступа в нее перевалило за 100 тыс. Принято решение о наращивании модемного пула до 64 линий.

В этом году к интрасети активно подключаются серверы сторонних организаций по выделенным линиям (128 кбит/с - 2 Мбит/с). На "последней миле" используются модемы для физических линий фирмы "Гранч". Сам г-н Кудрявцев уже подключил свой домашний компьютер с использованием такого, конечно же, 2-Мбит/с устройства стоимостью 400 долл.

На базе Городского Интернета предоставляются услуги "третьего поколения". Первым стал справочник торговых и обслуживающих предприятий, по которому можно выбрать лучшую покупку и лучшую услугу (с учетом цен). Пока на правах пилотного проекта работает "Виртуальный госпиталь". Здесь собраны сведения о предложении услуг (платных и бесплатных) медицинского профиля всеми лечебными учреждениями и частными врачами. Можно выяснить по номеру поликлиники и участка своего лечащего врача, узнать расписание работы специалиста, записаться на прием.

Для тех, у кого нет компьютера, работает телефонная справочная товаров и услуг, где посредниками выступает штат телефонисток, которые могут работать из любого места, где есть компьютер и телефонная линия - например, из дома. С начала будущего года планируется дополнить эту систему услугой "четвертого поколения" - все то же, но вместо телефонисток средства КТ.

Необходимость в развитии этого направления г-н Кудрявцев обосновывает простым подсчетом: владельцев компьютеров (пользователей Городского Интернета) в Кемерово, по его оценке, не более 8 тыс., тогда как абонентов телефонной сети - 150 тыс. Поэтому в будущем планируется поддерживать "телефонные" версии также и Виртуального госпиталя и всех других аналогичных служб. Главная задержка здесь за подбором подходящего голосового браузера.

А на более отдаленное будущее планируется создание услуг "пятого поколения": на базе "персонального телефонного агента". Кемеровская ГТС приглашает к участию в проекте всех производителей аппаратуры КТ и системных интеграторов. А в городе уже объявлен набор 200 добровольцев для освоения и тестирования этой системы.

Кемеровская ГТС
http://www.info.kuzbass.net/info
e-mail: alex@info.kuzbass.net
Тел.: (3842) 255-666

Дополнительная информация

Компьютерная телефония в Кузбассе (24 ноября 1998 г.)

Скорость выше, расходы меньше (апрель 1999 г.)

"Гранч" приступает к выпуску новых моделей адаптеров физической линии (7 декабря 1999 г.)