Возврат
ТелекомВести

15 ноября 1999 г. Следующая новость



3Сом экспериментирует


12 ноября ("Телеком-Форум")

Для любого производителя телекоммуникационного оборудования главнейшей задачей после сбыта, является обеспечение его технической поддержки. Люк Брюне, глава представительства 3Сом в СНГ причисляет сервисную поддержку к приоритетным направлениям деятельности, поскольку 3Com предоставляет на многие свои продукты пожизненную гарантию. До недавнего времени в России и СНГ действовала схема проведения гарантийного ремонта, единая для всей Европы. Клиент передавал неисправное оборудование дистрибутору, а тот отправлял это оборудование в специализированный сервисный центр компании, расположенный в Великобритании. Модемами занимается другой центр - в Ирландии.

Такая схема, успешно работающая в объединенной Европе, оказалась неподходящей для России. В первую очередь из-за географической удаленности и сложностей с таможней. Это подтолкнуло 3Сом на проведение эксперимента - создание регионального сервисного центра. Из пяти фирм, претендовавших на данный статус, была выбрана компания "CPS-Технический центр", которая до сих пор (в течение семи лет) занималась ремонтом и сервисным обслуживанием электронной офисной и бытовой техники. 27 октября новый Центр приступил к работе.

Мария Долголенко, инженер технической поддержки 3Сом, так описала схему гарантийного обслуживания в СНГ: сначала заявка на ремонт поступает в единый европейский центр, а там специалисты принимают решение о возможности его проведения в Москве. В настоящее время "CPS-Технический центр" не обслуживает телекоммуникационное оборудование. Однако в ближайшее время планируется включение в список модемов, в будущем сложного коммутационного оборудования.

Соглашение с "CPS-Технический центр" во многом можно считать экспериментом. Оно заключено сроком на 1 год и будет продлено только в случае успешной работы. "CPS-Технический центр" пока не имеет сертификата ISO 9000. С оборудованием 3Сом работают 3 инженера, прошедших необходимую подготовку по концентраторам компании. По слов генерального директора "CPS-Технического центра" Владимира Агишева, компания не собирается применять технологии ремонта, принятые в европейском центре 3Com. Хотя истинные причины такого подхода не были названы, но легко догадаться, что индустриальный метод потребует большего парка технологического оборудования, крупного склада запасных деталей и более 3 инженеров. Наверное, это не под силу новому сервисному центру, особенно на начальном этапе.

Возможно инженеры CPS способны не только отремонтировать любое оборудование 3Сом, но и блоху на ходу подковать. Но где вы видели, чтобы блох подковывали на конвейере? Это означает, что реальная "пропускная способность" Центра будет невысокой, перспективы данного эксперимента - туманные.

К сожалению, у нового сервисного центра нет своего Web-сайта. Владимир Агишев считает работу по созданию и поддержанию представительства в Internet излишней роскошью, а создавать сайт, как дань моде, компания не собирается. Он будет создан, когда возникнет явная необходимость. 18 ноября 3Com проводит семинар по электронному бизнесу. Вполне возможно, что г-н Агишев побывает на нем и осознает, что явная необходимость возникла вчера.

3Соm
(095) 258-0940
http://www.3com.ru

"CPS-Технический центр"
(095) 213-1001
e-mail: aoztcps@aha.ru