Возврат
ТелекомВести

Предыдущая новость 14 октября 1999 г.



Обнадеживающий диагноз


13 октября ("Телеком-Форум")

Как мы уже сообщали, корпорация "ЮНИ" объявила на период с 1 октября по 31 декабря текущего года большую маркетинговую программу под претенциозным названием "На рубеже веков". "Телеком-Форум" обратился к руководству корпорации с просьбой разъяснить особенности новой программы. Предлагаем вниманию наших читателей избранные места из беседы с президентом корпорации Виталием Фридом и вице-президентом Борисом Гольдштейном.

Главное отличие программы "На рубеже веков" от всех предыдущих (например, "50 дней Bay Networks", "33 дня модемов RAD Data Communications", "99999" и др.) заключается в том, что она является комплексной и для "ЮНИ" всеобъемлющей, поскольку не связана с какой-либо определенной категорией продуктов или каким-либо одним поставщиком. Она впервые охватывает весь спектр продуктов и услуг, предлагаемых "ЮНИ" на российском рынке. Ее всеобъемлющий характер проявляется также в том, что она включает в себя три целевые программы, каждая из которых охватывает крупную категорию клиентов: корпоративных пользователей, поставщиков телекоммуникационных услуг или партнеров корпорации по дистрибуции (дилеров и реселлеров).

Следующим наиболее важным моментом новой программы является то, что она одновременно учитывает такую важную особенность российского рынка, как острую чувствительность к стоимости потребляемых продуктов, и не загоняет в угол партнеров "ЮНИ" по дистрибуции. Другими словами она предполагает снижение издержек потребителей, но не за счет простого снижения цен на аппаратные и программные средства, а за счет предложения крупным и постоянным клиентам комплекса дополнительных бесплатных услуг. К таковым прежде всего относятся:

* разработка технического решения и эскизного проекта;

* создание опытной зоны в сетевой лаборатории "ЮНИ" или в случае обоснованной необходимости на площадке заказчика;

* дополнительная годичная гарантия на все поставляемое оборудование;

* обучение одного специалиста в учебном центре NTC или производителя оборудования;

* сервисная поддержка установленного оборудования в течение первых двух месяцев опытной эксплуатации.

Наконец, ни одна из предыдущих маркетинговых программ не подчеркивала так выпукло специализацию "ЮНИ" на поприще сетевой интеграции. Это видно хотя бы потому, что две из трех целевых программ, объединенных под общим названием "На рубеже веков" относятся к направлению сетевой интеграции. Руководители "ЮНИ" обращают внимание на то, что в настоящее время этот термин означает значительно более широкое понятие, чем построение, отладку и сопровождение ЛВС. Сейчас сетевой интегратор масштаба "ЮНИ" занимается не только ЛВС, но и территориально распределенными сетями. Второе кардинальное отличие заключается в том, что современный сетевой интегратор владеет технологиями не только передачи данных, но и телефонной связи, передачи видео и мультимедийной информации. Еще полтора года тому назад руководство корпорации пришло к выводу, что тенденция конвергенции сетей никак не обойдет Россию стороной. С тех пор "ЮНИ" позиционирует себя как интегратора универсальных (мультисервисных, многофункциональных) сетей, т.е. таких инфраструктур, которые готовы или подготовлены к транспортировке любого трафика независимо от его природы. Сейчас вопросы конвергенции волнуют многих операторов и пользователей. Вот что, например, сказал г-н Алпетян, заместитель генерального директора ОАО "Ростелеком", на международной конференции "Основные пути конвергенции телефонных сетей и сетей передачи данных в России", состоявшейся в конце сентября в Суздале: "Конвергенция будет происходить стремительными темпами, и тот, кто не будет к этому готов, рискует проиграть в конкурентной борьбе".

Почему же такая масштабная программа выдвинута именно сейчас? Можно подумать, что это дань прежней моде - провозглашать значительные мероприятия к знаменательной дате. Руководители "ЮНИ" утверждают, что вековой рубеж совпал по времени с целым рядом изменений на телекоммуникационном рынке России. Во-первых, он начал оживать после сокрушительного удара, постигшего его в августе прошлого года. Об этом, в частности, говорят неожиданно успешные результаты корпорации в III кв. "Этот квартал традиционно считается "спящим", - сказал Борис Гольдштейн. - Однако в этом году он превзошел самые смелые ожидания. Возьмем наших основных поставщиков. PairGain: продажи возросли по сравнению с предыдущим кварталом в четыре раза, RAD Data Communications - в 2,5 раза, Nortel - на 65% по оборудованию передачи данных и почти на четверть по телефонным станциям".

Во-вторых, на рынок вышли пользователи из отраслей, раньше не проявлявшие интереса к высокотехнологичным сетевым решениям. В первую очередь это касается предприятий торговли и производства.

В-третьих, начато или возобновлено строительство мощных магистральных сетей передачи данных на базе технологий SDH и ATM в региональных предприятиях электросвязи и телекоммуникационных компаниях естественных монополий.

В-четвертых, "xDSL-технологии пошли по стране". Как известно, важное место в деятельности "ЮНИ" занимает продвижение xDSL-оборудования компаний PairGain и RAD.

И наконец, "ЮНИ" закончила внедрение у себя всей линейки продукции Nortel вплоть до новейших высокопроизводительных магистральных коммутаторов Passport 15000 и систем SDH уровня STM-16. "Все оборудование этого производителя, - сказал Виталий Фрид, - мы теперь можем не только продавать, но и устанавливать, настраивать и поддерживать". Он также добавил, что специалисты корпорации при желании клиента способны выполнять последнюю операцию дистанционно - прямо из офиса "ЮНИ".

Подводя итог, можно сказать, что вышедший из реанимации российский телекоммуникационный рынок и возросшие внутренние ресурсы "ЮНИ" требовали совершения каких-либо шагов, способных обеспечить корпорации преимущество в конкурентной борьбе. Одним из них и стала маркетинговая программа "На рубеже веков".

Корпорация "ЮНИ"

Тел.: (095) 234-9555

http://www.uniinc.com

E-mail: uniinc@uniinc.com

Дополнительная информация

Интервью по поводу: что кроме корпорации ЮНИ связывает Nortel и Bay? (26 мая 1998 г.)

Создается учебный полигон по технологии xDSL (10 февраля 1999 г.)

Comtek `99. Универсальные корпоративные сети (16 апреля 1999 г.)

"Связь-Экспокомм `99". Как зарабатывать деньги (21 апреля 1999 г.)

Совместная программа обучения NTC и "Профессионала" (5 мая 1999 г.)

Check Point получает 3 класс (23 июня 1999 г.)

С NetGear в Internet (3 августа 1999 г.)

Internetcom `99: "ЮНИ" шагает не в ногу (3 сентября 1999 г.)