Возврат
ТелекомВести

11 октября 1999 г. Следующая новость



Монотелефонный сервис теряет доходность


8 октября ("Телеком-Форум")

Консультационная фирма Andersen Consulting провела опрос среди руководящего состава телекоммуникационных компаний с целью выяснения их мнения о направлении развития рынка связи в следующие три года. В опросе приняли участие 101 руководитель из Австрии, Великобритании, Германии, Испании, Италии, Франции и Швейцарии. Его результаты были обобщены в документе под названием "Европейская связь в 2002 г.: В поиске источника дохода".

62% опрошенных считают, что время функционирования предприятий связи как чисто телефонных операторов закончилось безвозвратно. Маржа в этом секторе рынка слишком мала. Требуются новые модели ведения бизнеса, которые позволят завоевать или удержать позиции на рынке электронного бизнеса.

Томас Хербст, начальник отдела Связь в Центральной Европе компании Andersen Consulting, прогнозирует изменение направления конкуренции на рынке связи. Основная борьба будет вестись не на фронте тарифов, а в сфере качества и полноты обслуживания клиентов. Данные опроса свидетельствуют, что 81% руководителей связи придерживаются этой точки зрения.

Один из интересных моментов исследования заключаетсяв том, что уже 60% высшего звена предприятий связи рассматривают фиксированные тарифы как спасение в условиях растущей конкуренции. Тем не менее Хербст подчеркивает, что пока дух соревнования не проник в сектор местной связи о широком распространении фиксированных тарифов говорить не приходится. Кроме того, такая ценовая политика приносит успех только в условиях пакетного предложения услуг. Если предприятие является односервисным, то с фиксированными тарифами оно не выживет.

Авторы исследования также установили, что наиболее уверенно смотрят в будущее те операторы, которые инвестируют в электронную торговлю, дополнительные и мультимедийные услуги. Томас Хербст однако подчеркивает - Web-торговля является для телекоммуникационных компаний одновременно и шансом, и угрозой. "Однако у проспавших электронный бизнес нет надежд на выживание," - утверждает он.